Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О СВИТОКЪ ВАВИЛІ. 6П «го, какъ говорятъ, въ полдень играющимъ на цитрѣ. Счастливыя
уши! А эта пѣснь, быть можетъ, была хвалою землѣ, на которую,
кажется мнѣ, онъ дѣлалъ и вовліяніе ивъ золотой чаши ва то, что
она скрыла дѣвицу, разверещись и опять сомкнувшись". Потомъ,
погоревавъ нѣсколько о пожарѣ, онъ говоритъ: „ввивалъ путникъ
при видѣ поднимавшагося пламени; смутилась живущая въ рощѣ
Дафны жрица бога; удары въ грудь и пронзительный вопль, силь¬
ный и страшный, пройдя по лѣсистой мѣстности, достигаетъ до
города; глава властителя, только что вкусившіе сонъ, возстали отъ
ложа при горестномъ словѣ. Бѣшено гналъ онъ, требуя крыльевъ
Ермія, самъ отправился отыскивать корень зла, пламенѣя внутри
яе менѣе храма; между тѣмъ балки съ потолка летѣли внивъ,
унося съ собою огонь, истребляя все, въ чему приближались, Апол¬
лона тотчасъ же, какъ стоявшаго не далеко отъ кровли, а потомъ
и прочія украшенія, статуи бывшихъ тамъ Музъ, блестящіе камни,
красивыя колонны. Толпа же стояла вокругъ, испуская вопли, но
не имѣя возможности помочь, какъ случается съ тѣми, которые
видятъ кораблекрушеніе съ земли, отъ которыхъ помощь — опла¬
киваніе случившагося. Великій конечно подняли плачъ вышедшія
ивъ источниковъ нимфы, великій (плачъ) — и Зевсъ, находящійся
вблизи, какъ и слѣдовало при разрушеніи знаковъ почитанія его
сына, великій (плачъ) — и толпа безчисленныхъ демоновъ, живу¬
щихъ въ рощѣ, нисколько не меньшій плачъ подняла среди го¬
рода Калліопа, когда распорядитель хора Мувъ терпѣлъ отъ огня".
Затѣмъ въ концу говоритъ: „будь же и теперь, Аполлонъ, такимъ,
какимъ сдѣлалъ тебя Хрисъ, проклинавшій ахеянъ, исполненнымъ
гнѣва и подобнымъ ночи;—потому что, когда мы возвращали тебѣ
украшенія и возстановляли все, что было отнято, тогда предвос¬
хищено то, что мы почитали, какъ будто какой-нибудь женихъ
удалился, когда уже сплетались вѣнки". 21. Таковъ плачъ, или—лучше—немногія части этого плача. А во мнѣ рождается удивленіе, какъ онъ думаетъ возвеличить
бога тѣмъ, чего слѣдовало бы стыдиться, представляя его въ
полдень играющимъ на цитрѣ нисколько не лучше невоздержнаго
п развратнаго юноши, говоря, что предметомъ пѣсни была воз¬
любленная, и называя счастливымъ и уши, внимавшія постыдной 566
пѣсни. Что нѣкоторые ивъ жителей Дафны н сосѣди ихъ плакали,
и начальникъ города воспламенился и ничего больше плача не
«дѣлалъ, это нисколько не удивительно; а что и сами боги были
въ такой же безпомощности и только плакали подобно имъ, и
ни Зевсъ, ни Калліопа, ни великая толпа демоновъ, ни самыя
нимфы не могли ничего сдѣлать съ пожаромъ, а всѣ только под¬
нимали вопли и стоны,—это весьма смѣшно. Итакъ, сказанное ■ЗДАНІИ опв. ш. Ахлдап. 39*