Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О СВЯТОМЪ ВАВИЛѢ. 60І Если это была мерэость и скверна и если по отвращенію, а не
по страху, онъ двинулъ ее оттуда, то не въ городъ слѣдовало вно¬
сить эту мервость, а удалить въ горы и лѣса. 17. Но этотъ несчастный не хуже самого Аполлона эналъ
силу блаженнаго и дерзновеніе его предъ Богомъ, и боялся, чтобы,
сдѣлавъ это, не навлечь на себя молніи или какого-нибудь другого
бѣдствія. Онъ имѣлъ много доказательствъ силы Христовой, явлен¬
ной какъ на царствовавшихъ прежде него, такъ и на управляв¬
шихъ тогда вмѣстѣ съ нимъ его государствомъ. Изъ царствовав¬
шихъ прежде тѣ, которые дерзали на подобное, послѣ многихъ
невыносимыхъ несчастій' оканчивали жизнь постыдно и жалко;
такъ, напримѣръ, у одного еще при жизни сами собою выскочили
зрачки глазъ,—это былъ Максиминъ; другой сошелъ съ ума; тре¬
тій подвергся иному подобному несчастію, и такимъ образомъ
скончался. А изъ жившихъ тогда съ нимъ дядя его по отцу, ко¬
торый болѣе легкомысленно неистовствовалъ противъ насъ и дера- 559
нуль коснуться священныхъ сосудовъ нечистыми руками, и, не
довольствуясь и этимъ, зашелъ въ поруганіи еще далѣе (онъ именно,
переворотивъ ихъ, поставивъ на полу и разложивъ, сѣлъ такъ на
нихъ),—тотчасъ подвергся наказанію за это преступное сидѣніе. Въ загнившихъ срамныхъ членахъ его зародились черви—итакъ,
что явно было, что эта болѣвнь была ниспослана отъ Бога; врачи,
закалая жирныхъ и иностранныхъ птицъ н прикладывая ихъ къ
зараженнымъ членамъ, вызывали червей; но черви не уходили, а
упорно держались въ загнившихъ членахъ, и такимъ образомъ,
истощая его въ теченіе многихъ дней, жестоко погубили. А дру¬
гой нѣкто, поставленный хранителемъ царскихъ сокровищъ, прежде
чѣмъ переступилъ порогъ царскихъ чертоговъ, внезапно лопнулъ
по срединѣ, потерпѣвъ наказаніе 8а какое-то другое подобное
преступленіе. Все это и большее того (перечислять же все теперь
не время) представляя въ умѣ своемъ, нечестивецъ боялся про¬
стирать дерзость свою далѣе. А что я говорю это теперь не отъ
себя самого, очевидно будетъ для насъ изъ того, что было совер¬
шено имъ послѣ этого; но пока мы будемъ держаться порядка
событій. Что же било вслѣдъ 8а тѣмъ? Это — удивительное дѣло, по¬
казывающее не только силу, но и неиэреченное человѣколюбіе
Божіе. Святый мученикъ находился внутри священной ограды,
въ которой онъ былъ и прежде, нежели придти въ Дафну, а лу¬
кавый демонъ тотчасъ понялъ, что онъ тщетно изобрѣталъ обольще¬
нія и что велъ борьбу не съ мертвымъ, а съ живымъ и дѣйствую¬
щимъ, съ тѣмъ, кто сильнѣе не только его, но и всѣхъ демоновъ (му¬
ченикомъ). Умоливъ Бога ниспослать огонь на капище, вмѣстѣ сжегъ