Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
594 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА. 8ЛАТ070ТАГ0. вѣкъ, испытывающій это, исполняется великой ревности и ухо¬
дитъ отсюда, сдѣлавшись иннкъ человѣкомъ. Всякій можетъ убѣ¬
диться, что представленіе объ умершихъ возбуждается въ душахъ
живыхъ самыми мѣстами (ихъ погребенія), если приведётъ- себѣ
на память людей плачущихъ, которые, какъ скоро приблизятся
къ гробницамъ умершихъ, то какъ будто видя стоящими вмѣсто
гроба самихъ лежащихъ въ гробѣ, тотчасъ отъ входа начинаютъ
призывать ихъ. А многіе изъ одержимыхъ невыносимою печалію
поселялись навсегда при гробахъ умершихъ, чего они, конечно, не
дѣлали бы, если бы не получали нѣкотораго утѣшенія И8ъ совер-
цанія самыхъ мѣстъ. Но что я говорю о мѣстѣ и гробѣ? Часто
одинъ в8глядъ на одежду умершихъ и одно слово ихъ, пришедшее
на умъ, возбуждаетъ душу и возстановляетъ слабѣющую о нихъ
память. Поэтому Богъ и оставилъ намъ мощи святыхъ. 12. А что я теперь вовсе не хвастая говорю ето, но сдѣ¬
лалъ это для нашей польэы, въ этомъ достаточно удостовѣряютъ
какъ чудеса, каждодневно совершаемыя мучениками, такъ и мно¬
жество стекающихся къ нимъ людей, не менѣе же того и добле¬
стныя дѣла этого блаженнаго, совершенныя по смерти. Послѣ того,
какъ онъ былъ погребенъ, какъ самъ завѣщалъ, н прошло уже
много времени послѣ его погребенія, такъ что въ гробѣ остались
только кости и прахъ, одному ивъ послѣдующихъ царей угодно
было неренесть гробницу въ это предмѣстіе—Дафну; угодно было
потому, что Богъ подвигнулъ къ тому душу царя. Онъ, видя, что
это мѣсто попало во власть распутныхъ юношей и находится въ
опасности сдѣлаться недоступнымъ для болѣе почтенныхъ и же¬
лающихъ жить скромно, пожалѣлъ о бѣдственномъ его состояніи
и послалъ ему защитника отъ оскорбленій. Богъ сдѣлалъ это мѣ¬
сто прекраснымъ и привлекательнымъ и по обилію водъ, и по
красотѣ, и по свойству эемли, и по благорастворенію воздуха, для
того, чтобы мы не только отдыхали эдѣсь, но чтобы н прославляли
за это превосходнаго Художника; а врагъ нашего спасенія, кото¬
рый всегда коварно обращаетъ дары Божіи во аіо, напередъ
занявъ это мѣсто толпою развратныхъ юношей и жилищами де¬
моновъ, разгласилъ о немъ и нѣкоторую постыдную басню, такъ
что чрезъ нее пріятное предмѣстіе было посвящено демону. А
басня была слѣдующая. Дафна, говорятъ, была дѣвица, дочь рѣки Ладона; пред¬
ставлять же рѣки рождающими и превращать существа рождаю¬
щіяся въ безчувственныя вещи и выдумывать много подобныхъ
небылицъ всегда свойственно заблуждающимся. Эту-то благообраз¬
ную дѣвицу, говорятъ, увидѣлъ нѣкогда Аполлонъ, и увидѣвши,
почувствовалъ страсть въ ней и въ страсти погнался за нею, что-