Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
БЕСѢДЫ О СВЯТОМЪ АПОСТОЛѢ ПАВЛѢ VII. 553 ніе? Если онъ, находясь въ смертномъ н тлѣнномъ тѣлѣ, отда- 419
валъ га Христа все, что было у него, н даже чего не было,—от¬
давалъ же онъ и настоящее, н будущее, и высоту, н глубину, ■
иную тварь,—то, если бы онъ былъ безтѣлесенъ но естеству, чего
не с кагалъ бы онъ, чего не сдѣлалъ бы? Танъ и ангеламъ я удив¬
ляюсь потому, что они удостоились такой чести, а не потоку, что
они безтѣлесны,—й діаволъ вѣдь безтѣлесенъ и невидимъ, однако
онъ Несчастнѣе всѣхъ, такъ какъ оскорбилъ Создателя Бога. От¬
сюда и людей мы называемъ несчастными не тогда, когда видимъ
ихъ облеченными тѣломъ, но когда они пользуются имъ не над¬
лежащимъ образомъ. И Павелъ былъ облеченъ тѣломъ. Отчего же
онъ сталъ такимъ? И самъ отъ себя, и отъ Бога, и потому отъ
Бога, что самъ отъ себя,—такъ какъ Богъ не лицепріятенъ. Если
же скажешь: какъ возможно подражать такимъ мужамъ? то по¬
слушай, что говоритъ онъ: подражатели мнѣ , якожс и азъ Христу (1 Кор. хі, 1). Онъ былъ подражателемъ Христу,
а ты не можешь—и подобному себѣ рабу? Онъ соревновалъ Гос¬
поду, а ты не можешь—н подобному себѣ служителю? Еакое же
ты будешь имѣть оправданіе? А какъ, скажешь, онъ подражалъ
Христу? Это можешь видѣть съ самаго начала и вступленія его
(въ христіанскую церковь). Онъ ивъ священныхъ водъ (крещенія)
вышелъ съ такимъ пламенемъ, что не ожидалъ себѣ учителя, не
ожидалъ Петра, не ходилъ къ Іакову, нн въ кому-нибудь другому,
но, движимый ревностію, такъ воспламенилъ (своею проповѣдію)
городъ, что противъ него, поднялась жестовая война. Когда онъ
былъ еще іудеемъ, то дѣлалъ больше своего званія, связывая (хри¬
стіанъ), отводя (въ темницы), выводя предъ народъ. Такъ и Мои¬
сей, не бывъ еще никѣмъ поставленъ, защищалъ свонхъ едино¬
племенниковъ отъ несправедливости иноплеменниковъ. Это—знавъ мужественной души и благороднаго сердца, не мо¬
гущаго безмолвно переносить несчастія другихъ, хотя бы никто
не поставлялъ на то. А что Моисей справедливо стремился въ
власти, это показалъ Босъ, поставивъ его на то впослѣдствіи, какъ
поступилъ Онъ и съ Павломъ. А что и послѣдній хорошо сдѣлалъ,
приступивъ тогда къ проповѣди и ученію, это показалъ Богъ, вскорѣ
возведши его -въ' эваніе учителя. Если бы они стремились въ дѣ¬
ламъ для своей чести и власти н для угожденія себѣ самимъ, то
справедливо заслуживали бы осужденіе; но такъ какъ они возлю¬
били опасности и искали смерти, чтобы спасти всѣхъ другихъ, то
кто будетъ такъ жалокъ, чтобы обвинять ихъ за такую ревность? А что они дѣлали это изъ любви въ спасенію погибающихъ, это
повивало и опредѣленіе Божіе, показала н погибель тѣхъ, которые
нечестиво желали этой чести. Стремились нѣкогда н другіе къ че-