Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
БЕСѢДЫ О СВ. АПОСТОЛЪ ПАВЛѢ IV. 531 и отсюда не получилъ никакой пользы. Почему хе онъ не полу¬
чилъ отсюда никакой польвы? Потому, что еще не былъ призванъ. Впрочемъ, слыша зто, не подумай, что призваніе бываетъ вы¬
нужденное. Нѣтъ, Богъ не принуждаетъ, но оставляетъ (насъ) и
послѣ призванія властными въ своихъ расположеніяхъ. Такъ, Онъ
открылъ Себя и іудеямъ, когда надлежало, но они не хотѣли при¬
нять Его по любви къ славѣ человѣческой (Іоан, хи, 43). А если
кто изъ невѣрующихъ скажетъ: откуда видно, что Онъ приввалъ
Павла съ неба, и этотъ увѣровалъ, — для' чего и меня Онъ не
приввалъ?—то мы отвѣтимъ ему слѣдующее: тн, человѣкъ, скажи
мнѣ, вѣруешь ли этому? Если вѣруешь, то этого достаточно тебѣ
для доказательства; а если ты не вѣруешь, что Господь призвалъ
Павла съ неба, то какъ ты говоришь: почему и меня Онъ не при¬
звалъ? Если же вѣруешь, что Онъ приввалъ, то этого достаточно
тебѣ для доказательства. Вѣруй же; и тебя Онъ прививаетъ съ
неба, если у тебя душа благопослушна; а если ты не благопослу¬
шенъ и развращенъ, то и сошедшій свыше голосъ не будетъ до¬
статоченъ для твоего спасенія. Сколько равъ іудеи слышали го¬
лосъ, сходящій съ неба,—и не увѣровали! Сколько видѣли знаме¬
ній и въ новомъ и въ ветхомъ завѣтѣ—и не сдѣлались лучшими!
Напротивъ въ ветхомъ завѣтѣ они послѣ безчисленныхъ чудесъ
слили тельца; а іерихонская блудница, не видѣвшая ничего по¬
добнаго, показала удивительную вѣру, предъ соглядатаями. И въ
землѣ обѣтованной, при знаменіяхъ, они оставались безчувствен¬
нѣе камней; а ниневитяне, только увидѣвъ Іону, увѣровали и по¬
каялись, и отклонили гнѣвъ Божій. Въ новомъ завѣтѣ, во время
самаго пришествія Христа, разбойникъ, увидѣвъ Его распятымъ,
исповѣдалъ Его; а они, видѣвъ Его воскрешающимъ мертвыхъ,
связали и распяли: Что же въ наше время? Огонь, исшедшій изъ основаній храма
іерусалимскаго, не поразилъ ли строителей и такимъ образомъ не
удержалъ ли ихъ отъ тогдашняго беззаконнаго предпріятія—и
всетаки они не перемѣнились и не оставили своего упорства?
Сколько послѣ того было тогда и другихъ чудесъ—и однако онн
не получили отсюда никакой пользы? Таковы, напр., молнія, нис¬
павшая на кровлю храма аполлонова, отвѣтъ самого того бѣса,
который понудилъ тогдашняго царя перенести лежавшаго вблизи
мученика, сказавъ, что онъ не можетъ прорицать, пока будетъ
видѣть близъ себя гробницу мученика,—такъ какъ она стояла по
сосѣдству. Затѣмъ дядя этого царя, осквернившій священные
сосуды, умеръ съѣденный червями; а завѣдывавшій царскою казною,
за другое беззаконіе, сдѣланное имъ въ отношеніи къ церкви, по¬
гибъ, лопнувъ по срединѣ (чрева). Также источники наши, кото- вданік ста. дп. АКАДкша. 34*