Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
БЕСѢДЫ О СВ. АПОСТОЛѢ ПАВЛѢ IV. 529 добно родителямъ, или—лучше—превосходилъ всѣхъ родителей
заботами о тѣлесныхъ и духовныхъ нуждахъ, не щадя для возлю¬
бленныхъ ничего, ни имущетства, ни словъ, ни тѣла, ни души. Поэтому онъ и навивалъ любовь исполненіемъ закона, союзомъ
совершенства, матерію всѣхъ благъ, началомъ и концомъ добро¬
дѣтели, поэтому и говорилъ: конецъ же завѣщанія есть мобы они
чиста сердца м совѣсти благія (Тнм. і, 5); и еще: еже не-
премобы сотвориши, не убіеши, и аще кая ина заповѣдь, въ семъ словеси совершается, во еже возлюбиши искренняго твоего,
же самъ себе (Рямл. хш, 9). Итакъ, если н начало, и конецъ, и
всѣ блага—въ любвн, будемъ и въ ней соревновать Павлу, потому
ѣто и онъ чрезъ нее сдѣлался такимъ. Не указывай мнѣ на
мертвыхъ, которыхъ онъ воскрешалъ, и на прокаженныхъ, кото¬
рыхъ онъ очищалъ: Богъ не потребуетъ отъ тебя ничего такого.
Пріобрѣти любовь Павлову—и получишь совершенный вѣнецъ. Бто
говоритъ это? Самъ питавшій въ себѣ любовь; онъ поставлялъ
се выше и знаменій, и чудесъ, и многаго другого. Такъ какъ онъ
-вполнѣ руководился ею, то и звалъ въ точности силу ея. Чрезъ
нее онъ и самъ сдѣлался такимъ, и ничто столько не доставило
сму достоинства, какъ сила любви,—почему онъ и говорилъ:
те дарованій большихъ, и еще по превосхожденію путь вамъ по-
казую, навивая любовь этимъ превосходнымъ и удобнымъ путемъ
<1 Кор. хп, 31). Будемъ же и мы постоянно ходить этимъ путемъ,
дабы намъ увидѣть Павла, или—лучше-—Господа Павлова, и сподо- 487—88
"биться нетлѣнныхъ вѣнцовъ, благодатію и человѣколюбіемъ Го¬
спода нашего Іисуса Христа, Которому слава и держава нынѣ и
лрисно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. -О-
БЕСѢДА ЧЕТВЕРТАЯ
о святомъ апостолѣ Павлѣ. ЗАЛАЖЕННЫЙ Павелъ, сегодня собравшій насъ и вселен- 487
ч*^ ную просвѣтившій, былъ нѣкогда пораженъ слѣпотою, во
I время (своего) призванія; но слѣпота его послужила къ про-
( свѣщенію вселенной. Такъ какъ онъ худо смотрѣлъ, то Богъ
хорошо ослѣпилъ его, чтобы онъ прозрѣлъ съ пользою: этимъ Онъ
« доказательство Своей силы представилъ, и предъизобразидъ въ
страданіи будущее, и научилъ способу проповѣданія, тому, что онъ,
отвергши отъ себя все прежнее и закрывъ самые глава, долженъ
былъ послѣдовать (Христу). Поэтому и самъ онъ, выражая то же ТВОРЕНІЯ ОВ. ІОАННА 8ЖАТ070ТАГ0. 34