Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
604 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТОУСТАГО. взирая на небо я представляя безплотныя силы, яснѣе усматри¬
вали свое вичтожество чрезъ сравненіе съ вышними силами, а те¬
перь, когда мы хотимъ видѣть свое благородство, то ваираемъ горѣ,
на небо, на самый престолъ царскій,—тамъ возсѣдаетъ начатокъ
отъ насъ. Такъ н придетъ Сынъ Божій съ неба судить насъ. По¬
этому будемъ приготовляться, чтобы не лишиться той славы,—а не¬
премѣнно придетъ п не замедлитъ общій нашъ Владыка, придетъ
ведя съ Собою воинства, полки ангеловъ, соборы архангеловъ, строи
мучениковъ, лики праведниковъ, сонмы пророковъ и апостоловъ,
и среди этихъ невещественныхъ воинствъ явится Самъ, какъ царь,
въ невыразимой и неизреченной славѣ. 6. Итакъ, будемъ дѣлать все, чтобы не лишиться той славы.
Хотите ли, я скажу н страшное? Это не для того, чтобы опеча¬
лить (васъ), но чтобы исправить. Тогда предъ тѣмъ престоломъ
будетъ течь рѣка огненная; тогда раскроются книги; судъ будетъ
страшный и ужасный; какъ въ судилищѣ, будутъ читаны записи
о нашей жизни. Объ этихъ книгахъ много говорятъ и пророки.
Такъ, Моисей говоритъ: аще у оставиши имъ грѣхъ, остави:
аще оке ни, ивглади мяизъ книги, вписалъ еси (Исх.
хххіі, 32). Также и Христосъ говорилъ ученикамъ: о семъ не
радуйтеся, яко дуси вамъ повинуются: радуйтеся оке, яко имена
ваша написана суть на небесѣхъ (Лук. х, 20). И пророкъ Давидъ:
въ книзѣ твоей вси напишутся, во созиждутся, и въ нихъ (Псал. схххтш, 16); и еще: да потребятся отъ книги
живыхъ, и съ праведными да не.напитутся (Псал. ьхгш, 29).
Видишь ли, что одни изглаждаются, а другіе вписываются? Хочешь
4в2 ли гнать, что не только праведные вписываются въ тѣхъ книгахъ,
но вписаны тамъ и грѣхи наши? Теперь время праздника: будемъ
поучаться тому, чѣмъ мы можемъ избавиться отъ наказанія.
Страшно зто слово, но вмѣстѣ полезно и прибыльно, потому что
избавляетъ насъ охъ необходимости испытать (наказаніе) на самомъ
дѣлѣ. Итакъ, будемъ гнать, что грѣхи записываются, и чтЬ мы
эдѣсь ни скажемъ, тотчасъ вносится туда и записывается. А
откуда это извѣстно? О такихъ предметахъ нельзя изъясняться
просто., Малахія *) говорятъ іудеямъ: горе прогнѣвляющимъ Го¬
спода; и о чела прогнѣвахомъ Ню? Зане рѣете: всякъ, воряй
зло, добръ предъ Господемъ; это—слова рабовъ неблагодарныхъ;
и въ нихъ самъ благоволи, т. е. въ развращенныхъ, говоритъ, не
служившихъ Ему (Малах. п, 17). Вотъ мы сохранихомъ храненія
Нго и блажимъ чуждихъ; мы, говорили «ни, ежедневно служимъ,
а другіе наслаждаются благами (Малах. ш, 14, 15). Это часто *) У Златоуста вмѣсто Малахів названъ Михей.