Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
БЕСѢДА НА ВОЗНЕСЕНІЕ. 49» ниспустилъ жилоть на Елнсел; а Іисусъ, восшѳдши, ниспослалъ
дары на учениковъ, дѣлающіе не одного пророка, но множества
Елисеевъ, или лучше скавать, гораздо большихъ и славнѣйшихъ
его. Востанежъ же, возлюбленные, н устрежнжъ взоры наши до
второму пришествію Христову. Панель говоритъ: ,. въ повелѣніи,во гласѣ арханіеловѣ, снидеш с* и мы вущіи, оставшіи, восхищены будемъ на въ срѣтеніе Го¬ сподне на вовдусѣ (1 Солун. іѵ, 16, 17), но не всѣ. А что жни*
всѣ будежъ восхищены, но одни останутся, а другіе будутъ вос¬
хищены, объ втожъ послушай, какъ говоритъ Христосъ: тогда
будетѣ двѣ вкупѣ мелюЩѣ въ жерновахъ, едина и едина оставляется: будете два на одрѣ единомъ, единъ поем-
лется, а другій оставляется (Лук. хѵп, 34, 36; Мате, ххгг, 40, 41). Что значитъ ета притча? Что значитъ вта сокровенная
тайна? Жерновъ означаетъ всѣхъ, живущихъ въ бѣдности и скор¬
бяхъ; а одръ н успокоеніе означаетъ всѣхъ, наслаждающихся бо¬
гатствомъ и почестями. Господь, желая показать, что и ивъ бѣд¬
ныхъ спасаются н погибаютъ, сказалъ, что ивъ мелющихъ жер¬
новами едина поемлется и едина оставляется, и ивъ лежащихъ
на одрѣ, единъ поемлется, а другій оставляется. Онъ выражаетъ
то, что грѣшники оставляются здѣсь и ожидаютъ наказанія, а
праведники подъежлются на облака. Еакъ при вшествіи царя въ
городъ, облеченные саномъ и властію и имѣющіе великое дерзно¬
веніе предъ царемъ выходятъ ивъ города на встрѣчу въ нему, а 45і
преступники и осужденные Остаются подъ стражею внутри го¬
рода, ожидая царскаго приговора,—такъ н во время пришествія
Господа, имѣющіе дерзновеніе предъ Нимъ срѣтятъ Его на воз¬
духѣ, а виновные и совнающіе ва собою множество грѣховъ бу¬
дутъ 8дѣсь ожидать Судію. Тогда и ъш будемъ. Ска¬ завъ: мы, я не включаю себя самого въ число восхищаемыхъ; я
не столь безчувственъ и неразуменъ, чтобы не сознавать соб¬
ственныхъ грѣховъ. Если бы я не опасался возмутить радость
настоящаго праздника, то горько восплакалъ бы, вспомнивъ это
изреченіе, потому что вспомнилъ-и о собственныхъ грѣхахъ. Но
такъ какъ я не хочу нарушать веселія настоящаго праздника, то
8дѣсь окончу рѣчь, оставивъ въ васъ живое памятованіе о томъ
днѣ, чтобы ни богатый не радовался о богатствѣ своемъ, ни бѣд¬
ный не считалъ себя несчастнымъ по причинѣ бѣдности своей,
но каждый поступалъ такъ или иначе, смотря по тому, чтЬ со¬
знаетъ онъ ва собою. Ни богатство не дѣлаетъ блаженнымъ, ни
бѣдность—несчастнымъ; но кто удостоится восхищенія на облавахъ,
тотъ блаженъ н преблаженъ, хотя бы онъ былъ бѣднѣе всѣхъ; 452
равно какъ н лишившійся того несчастенъ и пренесчастенъ, хотя