Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
474 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТОУОТАГО. бѣдные, неинущіе н уничиженные, если бы они не имѣли помощи
въ знаменіяхъ. Впрочемъ, и ты не остался чуждымъ благодати
Духа, но еще и нынѣ много знаменій втого дара, которыя гораздо
важнѣе и удивительнѣе даже вышеисчисленныхъ, потому что не
одно и то же—воскресить умершое тѣло, или избавить отъ поги¬
бели душу умерщвленную грѣхами, чтб совершается чрезъ крещеніе;
не одно в то же—отогнать болѣзни плоти, или сложить бремя грѣ¬
ховъ; не одно и то же—исправить поврежденный главъ, или оза¬
рить свѣтомъ помраченную душу. Такъ, если бы не было залога
Духа и нынѣ, то не существовало бы крещенія, не было бы ни
отпущенія грѣховъ, ни оправданія и освященія, не получали бы
мы усыновленія, не были бы причастниками таинствъ, — потому
что безъ благодати Духа не могло бы быть таинственнаго тѣла
и крови; не имѣли бы мы и священниковъ, потому что безъ Его
наитія не можетъ быть рукоположеній. Можно было бы указать
и много другихъ знаменій благодати Духа. Такимъ образомъ н
ты имѣешь залогъ Духа, слагаешь мертвенность души и ненра-
вость помысловъ и оставляешь нечистую живнь. Не будемъ же
сомнѣваться въ будущемъ, получивъ такіе залоги; всесторонне
усвоивъ ученіе о воскресеніи, покажемъ и жизнь, достойную этого
ученія, чтобы достигнуть иеизмѣняющихся благъ, превосходящихъ
всякое слово и умъ человѣческій, которыхъ да сподобимся всѣ
мы, благодатію и человѣколюбіемъ Господа нашего Іисуса Христа,
чрезъ Котораго и съ Которымъ Отцу, со Святымъ Духомъ, слава
во вѣки вѣковъ. Аминь.
СЛОВО ПРОТИВЪ УПИВАЮЩИХСЯ И О ВОСКРЕСЕНІИ, сказанное во святую и великую недѣлю Пасхи *). 433 [Щ Ы ОТЛОЖИЛИ бремя поста, но не будемъ откладывать плодовъ
•Нг поста, потому что можно отложить бремя поста и собирать пло-
х дн поста. Прошелъ трудъ подвиговъ, но не должно проходить
I усердіе къ добрымъ дѣламъ; прошелъ постъ, но пусть оста¬
нется благочестіе; или лучше сказать: не прошелъ и постъ. Впрочемъ
не бойтесь; ото схавалъ я, не думая проповѣдывать вамъ о дру¬
гой четыредесятницѣ, но желая внушить вамъ такія же добро¬
дѣтели. Прошелъ постъ тѣлесный, но не прошелъ постъ духов¬
ный; этотъ лучше того,, и тотъ установленъ для этого. Какъ *) Предполагаютъ, что схавано въ 395 г.