Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О ВОСКРЕСЕНІИ МЕРТВЫХЪ. 473 не для того, чтобы онъ погибъ, но чтобы шествовалъ къ нетлѣнію,
такъ что н тогда, когда Онъ допустилъ смерть, допустилъ ее съ
тою мыслію, чтобы ты вразумлялся этимъ наказаніемъ и, сдѣлав¬
шись лучшимъ, могъ опять достигать безсмертія. Такова была
воля и мысль Божія издревле и отъ начада, и съ такимъ опре¬
дѣленіемъ Онъ создалъ перваго человѣка; это поковалъ Онъ намъ
тотчасъ вь замомъ 'началѣ. Въ самомъ дѣлѣ, если бы Онъ не хо¬
тѣлъ вначалѣ открыть намъ дверей воскресеній, то не попустилъ
бы Авелю, украшавшемуся всѣми добродѣтелями и бывшему лю¬
безнымъ Ему, претерпѣть то, что онъ претерпѣлъ; теперь же, ізі
показывая намъ, что мы1 идемъ въ другой живнн и существуетъ
нѣкоторый другой вѣкъ праведныхъ, въ которомъ приготовлены
награды и вѣнцы, Онъ попустилъ первому праведнику отойти
отсюда, не получивъ эдѣсь наградъ 8а труды свои, чтобы онъ
страданіями своими ввивалъ н говорилъ всѣмъ, что послѣ вдѣШней
жизни есть нѣкоторое воздаяніе, награда и вовмевдіе. Потому Онъ
и Еноха преселилъ и Илію восхитилъ, чтобы внушить намъ ученіе
о воскресеніи. Такимъ образомъ для удостовѣренія въ этомъ до¬
статочно могущества Творца; но если кто-нибудь изъ немощнѣй¬
шихъ желаетъ получить другое доказательство и залогъ будущаго
воскресенія, то и это Богъ даровалъ съ велщммо щедростію, нис¬
пославъ въ великомъ изобиліи благодать Духа. Поэтому и Павелъ,
подтвердивъ ученіе о воскресеніи Христовымъ воскресеніемъ и
тѣмъ, что Виновникъ его Богъ, присовокупилъ слѣдующее изре¬
ченіе: и даде нала обрученіе (залогъ), не денегъ, не золота и серебра,
но обрученіе Духа (2 Кор. г, 5); а залогъ есть часть всего и
ручательство за все. Какъ въ договорахъ, тотъ, кто получилъ за¬
логъ, не сомнѣвается и увѣренъ во всемъ прочемъ, такъ и ты,
получивъ валогъ, то есть, дары Духа, уже не сомнѣвайся въ уго¬
тованныхъ благахъ. Если ты воскрешаешь мертвыхъ, исцѣляешь
слѣпыхъ, изгоняешь бѣсовъ, очищаешь прокаженныхъ, врачуешь
болѣвни, разрушаешь смерть, можешь совершать столь много и
такихъ дѣлъ въ слабомъ и смертномъ тѣлѣ, то какъ получишь
ты прощеніе, сомнѣваясь въ воскресеніи? Если теперь, когда еще
не настало время воздаянія, но еще продолжаются подвиги, Богъ
наградилъ насъ такими вѣнцами, то представь, какія блага дастъ
Онъ тебѣ во время воздаянія. Если же кто-нибудь скажетъ: мы
не видимъ теперь такихъ внаменій и не имѣемъ такой силы, то
я вамѣчу, что нѣтъ никакого различія, теперь ли, или прежде
совершалось это. А что это совершаемо было прежде—при апосто- «а
лахъ, о томъ свидѣтельствуютъ церкви по всей вселенной, народы,
города и племена, притекшія въ простымъ людямъ и рыбарямъ. Не покорили бы, въ самомъ дѣлѣ, вселенной люди неученые,