Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О ВОСКРЕСЕНІИ МЕРТВЫХЪ. 463 охинъ и тотъ же бываетъ н распорядителемъ борьбы и вмѣстѣ
ратоборцемъ. Поэтому онъ сидитъ не внѣ поприща, но вступаетъ
въ самыя состязанія и укрѣпляетъ тѣхъ, которые борются вмѣстѣ
съ нимъ, говоря: тѣмже не стужаемъ си. Не сказалъ: тѣм
не стужею, но: тѣмже не стужаемъ, желая ободрить ихъ по¬
хвалами. Но аще и внѣшній нашъ человѣкъ тлѣетъ, обаче внут¬
ренній обновляется но вся дни (ст. 16). Посмотри на мудрость
апостольскую: сперва онъ ободрилъ ихъ самыми страданіями ихъ,
сказавъ: во всемъ скорбяще, но не стуокагоще си; ободрилъ и
воскресеніемъ Іисуса, сказавъ: воздвтій Іисуса и' насъ воздвигнетъ. Потомъ употребляетъ и другой способъ утѣшенія. Такъ какъ
многіе ивъ людей, малодушные, слабые и жалкіе, хотя и вѣрятъ
въ воскресеніе, но обращаютъ на него мало вниманія, за отда¬
ленностію времени, колеблются и падаютъ, то онъ прежде воскре¬
сенія указываетъ имъ на другую награду и воздаяніе. Въ чемъ
же именно это послѣднее? Аще и внѣшній нашъ человѣкъ тлѣетъ,
обаче внутренній обновляется но вся дни. Внѣшнимъ человѣкомъ
называетъ онъ тѣло, внутреннимъ человѣкомъ именуетъ душу.
Смыслъ словъ его слѣдующій: еще прежде воскресенія и наслаж¬
денія будущею славою, мы уже получаемъ не малое воздаяніе за
труды въ томъ, что отъ самыхъ скорбей душа наша обновляется,
становится болѣе мудрою и благоговѣйною, пріобрѣтаетъ большее
терпѣніе, становится' твердѣйшею и сильнѣйшею. Бакъ тѣ, кото¬
рые совершаютъ тѣлесрые. подвиги, еще прежде вѣнцовъ и на¬
градъ получаютъ великую паграду въ самомъ упражненія и
борьбѣ, дѣлая чревъ упражненіе свои тѣла болѣе здоровыми и
крѣпкими и избѣгая всякой болѣзни, такъ точно и въ подвигахъ
добродѣтели, еще прежде, чѣмъ отверзется небо, прежде чѣмъ
придетъ Сынъ Божій, прежде чѣмъ мы получимъ воздаяніе, ве¬
ликую награду мы получаемъ отъ нихъ уже въ томъ, что душа
наша становится болѣе любомудрою. Какъ тѣ, которые много
плавали по морямъ, испытали множество волненій, боролись съ
многими звѣрями, выдержали много бурь, еще прежде выгодъ
самой торговли получаютъ не -малую пользу отъ такого продол¬
жительнаго путешествія въ томъ, что пріобрѣтаютъ смѣлость и
отважность на морѣ, н безстрашно и съ удовольствіемъ совер¬
шаютъ морскія странствованія,—такъ точно и въ настоящей жизни
тотъ, кто перенесъ много скорбей для Христа, кто потерпѣлъ
много бѣдствій, еще прежде царства небеснаго получаетъ великое
воздаяніе въ томъ, что пріобрѣтаетъ уже дерзновеніе предъ Бо¬
гомъ и дѣлаетъ душу свою болѣе возвышенною, такъ что нако¬
нецъ посмѣвается надъ всѣми бѣдствіями. А чтобы сказанное стало очевиднѣе, я хочу пояснить это