Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
460 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА. 8ЛАТОЛСТАГО. и танъ этотъ бѣднякъ, живущій добродѣтельно, непремѣнно полу¬
читъ воздаяніе 8& труды свои, а развратникъ и обманщикъ под¬
вергнутся наказанію эа свое нечестіе и неправедныя удовольствія.
Итакъ, не будемъ судить о Промыслѣ Божіемъ только по настоя¬
щему, а станемъ судить н по будущему. Настоящая живнь есть
борьба, подвигъ, поприще, а будущая—воздаяніе, вѣнецъ, награда.
Бакъ рауоборцу въ борьбѣ нужно сражаться въ поту, въ пыли,
въ 8ноѣ, въ трудахъ н страданіяхъ, такъ н праведнику здѣсь
нужно много терпѣть н все переносить великодушно, если онъ
хочетъ получить тамъ свѣтлые вѣнцы. А если кого смущаетъ
благоденствіе нечестивыхъ, тотъ пусть еще представитъ, что, какъ
разбойники, и расхитители гробницъ, н человѣкоубійцы, н морскіе
пираты, прежде, нежели они попадутъ въ судилище, наслаждаются
изобиліемъ, пріобрѣтая свое благополучіе чужими несчастіями,
«обирая неправедное богатство н всякій день пьянствуя, когда
же подвергнутся приговору судіи, то за все это получаютъ нака¬
заніе,—такъ н тѣ,которые покупаютъ блудницъ, устрояютъ сибарит¬
скія пиршества, гордо поднимаютъ брови, величаются на торжищѣ
н притѣсняютъ бѣдныхъ, н они въ то время, когда придетъ Едино¬
родный Сынъ Божій съ ангелами Своими, сядетъ на престолѣ н
поставитъ предъ Собою всю вселенную, будучи приведены нагими
и бевъ всякой пышности, не имѣя ня въ комъ ни защитника, ни
покровителя, безъ всякой пощады будутъ вверженн въ огненныя
4» рѣки. Посему не ублажай .ихъ за вдѣвшія вхъ наслажденія,
но плачь о предстоящемъ имъ наказаніи, равно и праведнаго не
навивай несчастнымъ ва вдѣшнюю его бѣдность, но ублажай за
будущее богатство благъ, и вкорени въ душѣ своей ученіе о воскре¬
сеніи, дабы тебѣ, если ты благочестивъ и подвергаешься искуше¬
ніямъ, сдѣлаться болѣе терпѣлнвымъ, почерпая болѣе рев¬
ности въ надеждахъ на будущее, а если — нечестивъ, отступить
отъ нечестія, соблюдая себя цѣломудреннѣйшимъ по страху буду-
щаго наказанія. 2. Поэтому н Павелъ непрестанно повторяетъ намъ ученіе о
воскресеніи, какъ н сегодня вы слышали такія слова его: бо, яко аще земная наша храмина тѣла разорится, храмину
отъ Бога имамы, нерукокморенну, вѣчну на небесахъ (2 Кор. г, 1).
Впрочемъ обратимся къ тому, что сказано выше, и посмотримъ,
какъ онъ перешелъ къ ученію о воскресеніи. Не спроста н не
случайно выдвигаетъ онъ постоянно это ученіе, а съ намѣреніемъ
научить будущему н вмѣстѣ съ тѣмъ желая укрѣпить подвиж¬
никовъ благочестія. Нынѣ, правда, по благодати Божіей, мы на¬
слаждаемся полнымъ миромъ, такъ какъ и цари живутъ въ благо¬
честіи, и начальники узнали истину, и простолюдины и города н