Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
46 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТ07СТАГ0. даря. Если онъ получилъ власть разрѣшать грѣхи противъ Бога,—
тѣмъ болѣе ему будетъ возможно изгладить и уничтожить грѣхи
противъ человѣка. И онъ—владыка, и владыка честнѣйшій того:
потому что священные законы предали и подчинили его рукамъ
даже царственную главу; и когда нужно бываетъ испросить какое-
нибудь благо свыше, то, обыкновенно, царь прибѣгаетъ въ святи¬
телю, а не святитель въ царю. И онъ имѣетъ броню правды, имѣетъ
и препоясаніе истины, имѣетъ и гораздо болѣе великолѣпную обувь
благовѣствованія мира (Еф. п, 15), имѣетъ и мечъ, не желѣзный,
но духовный, имѣетъ и вѣнецъ на главѣ. Это всеоружіе его
блистательнѣе, эти доспѣхи славнѣе, дерзновеніе тверже, сила
могущественнѣе. Такимъ образомъ, в по высотѣ власти, и по ве¬
личію своей души, а прежде всего другого—по надеждѣ на Бога,
онъ будетъ говорить въ царю съ великимъ дерзновеніемъ, съ ве¬
ликимъ благоразуміемъ. В. Не будемъ же отчаиваться въ своемъ спасеніи, но станемъ
возсылать въ небесному Царю прошенія, молитвы, моленія и пред-
стательства со многими слезами. Пусть и настоящій постъ будетъ
нашимъ сподвижникомъ и помощникомъ въ этомъ благомъ пред-
стательствѣ. Какъ по прошествіи зимы и съ наступленіемъ лѣта,
мореходецъ выводитъ въ море свое судно, воинъ чиститъ оружіе
и готовитъ коня на сраженіе, земледѣлецъ точитъ серпъ, путе¬
шественникъ смѣло отправляется въ дальнюю дорогу, борецъ сла¬
гаетъ съ себя одежду и приготовляется въ борьбѣ; такъ и мы, съ
наступленіемъ поста, этого духовнаго лѣта, какъ воины—вычи¬
стимъ оружіе, какъ земледѣльцы—наточимъ серпъ, какъ кормчіе —
противопоставимъ свои помыслы волнамъ безпорядочныхъ поже¬
ланій, какъ путники—начнемъ путь въ небу, какъ борцы — пригото-
51 вимся къ борьбѣ. Вѣрующій есть и земледѣлецъ, и кормчій, и
воинъ, и борецъ, и путникъ. Поэтому и Павелъ говоритъ: нѣсть
наша брань къ крови и плоти, но къ началомъ и ко властемъ.
Сего ради пріимите вся оружія Божія (Еф. п, 11, 14). Видѣлъ
ты борца? Видѣлъ воина? Если ты борецъ, тебѣ надобно всту¬
пать въ борьбу нагимъ. Если ты воинъ, тебѣ должно стать въ
строю вооруженнымъ. Какъ же возможно то и другое вмѣстѣ:
быть и нагимъ и не нагимъ, одѣтымъ и не одѣтымъ? Я скажу—
какъ. Сложи съ себя житейскія дѣла, и ты сталъ борцемъ. Обле¬
кись въ духовные доспѣхи, и ты сталъ воиномъ. Обнажись отъ
заботъ житейскихъ, потому что наступило время борьбы. Обле¬
кись въ духовные доспѣхи, потому что у насъ возгорѣлась же¬
стокая война съ демонами. Для того и должно быть нагимъ, чтобы
діаволу, вступая въ борьбу съ нами, не за < то было схватить насъ;
должно облечь себя доспѣхами со всѣхъ с.'оронъ, чтобы намъ ни