Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
БЕСѢДЫ О СТАТУЯХЪ Ш. 45 дет* плевы (Иса. хі, 6, 7),—можетъ и этого льва сдѣлать крот¬
кимъ агнцемъ. Призовемъ же Его и помолимся Ему—и Онъ не¬
сомнѣнно укротивъ гнѣвъ царя, и избавитъ насъ отъ всѣхъ угро-
акающихъ намъ скорбей. Отецъ тамъ предстательствуетъ (предъ ца¬
ремъ земнымъ), а мы здѣсь будемъ предстательствовать предъ Ца¬
ремъ небеснымъ и помогать ему молитвами. Много можетъ цѣлая
церковь, если мы вознесемъ молитвы съ скорбящею душою и сокру¬
шеннымъ сердцемъ. Не нужно переплывать моря, не нужно пу¬
скаться въ дальній путь; каждый и каждая, и приходящіе въ цер¬
ковь и остающіеся дома, призовемъ Бога со всеусердіемъ, и Онъ,
конечно, преклонится къ нашимъ мольбамъ. Изъ чего это видно? Изъ того, что Онъ сильно желаетъ, чтобы
мы всегда въ Нему прибѣгали, молили Его обо всемъ, п безъ Него
не дѣлали и не говорили ничего. Люди, когда мы постоянно без¬
покоимъ ихъ своимп дѣлами, раздражаются, убѣгаютъ насъ и пи¬
таютъ въ намъ непріязнь: Богъ совершенно напротивъ,—не тогда
гнѣвается, когда мы постоянно молимся Ему о своихъ дѣлахъ, но,
когда не дѣлаемъ этого, тогда наиболѣе негодуетъ. Послушай, въ
чемъ Онъ укоряетъ іудеевъ: сотворите, говоритъ Онъ, совѣтъ,
и не Мною, и завѣты, и не Духомъ Мі имъ (Иса. ххх, 1). Таково
свойство любящихъ: они желаютъ, чтобы чрезъ нихъ совершались
всѣ дѣла любимыхъ ими, и чтобы безъ нихъ тѣ ничего и не дѣ¬
лали и не говорили. Потому и Богъ, не только здѣсь, но и въ ьо
другомъ мѣстѣ, укоряя іудеевъ въ томъ самомъ, сказалъ: сами
себѣ царя поставите, а не Мною, начальствовата, и не явита
Ми (Ос. пп, 4). Не облѣнимся же постоянно прибѣгать въ Нему,
и, какое бы ни случилось бѣдствіе, оно непремѣнно будетъ имѣть
благопріятный исходъ. Устрашилъ тебя человѣкъ? Прибѣгни къ
вышнему Владыкѣ,—и не потерпишь никакого зла. Такъ избавля¬
лись отъ бѣдствій древніе, не только мужчины, но н женщины.
Была одна женщина-евреянва, имя ей Есѳирь; эта Есѳирь изба¬
вила цѣлый народъ іудейскій отъ угрожавшей ему погибели та¬
кимъ оврагомъ. Когда персидскій царь повелѣлъ совершенно истре¬
бить всѣхъ іудеевъ, и никто уже не могъ остановить этого гнѣва,—
эта женщина, сложивъ съ себя свѣтлую одежду, облекшись во
вретище и посыпавъ себя пепломъ, начала молить человѣколюби¬
ваго Бога, да внидетъ Онъ съ нею къ царю, и, молясь объ этомъ,
такъ говорила: даруй, Господи, благодать словамъ моимъ, даждь
слово бламуходно во уста мои (Есѳ. іг, 17). Этого же будемъ те¬ перь просить у Бога и для нашего учителя. Если женщина, умо¬
лявшая объ іудеяхъ, могла укротить гнѣвъ варвара,—тѣмъ болѣе
вашъ учитель, ходатайствующій о такомъ городѣ и съ такою цер¬
ковію, успѣетъ преклонить этого милостивѣйшаго и кротчайшаго