Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
430 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА ЗЛАТ0УСТАГ0 твой ко олтарю, и ту помянвши, яко братъ твой и матъ нѣчто на тя, остави ту даръ твой предъ и иіедъ прежде смири-я съ братомъ твоимъ, и тогда пришедъ принеси даръ
твой (Матѳ, г, 23, 24). Что говоришь? Я оставлю танъ даръ, т. е.
жертву? Да, говоритъ, потону что ради нира съ братокъ твоииъ
установлена и самая жертва. Итакъ, если жертва (приносится)
ради нира съ ближнинъ, а ты не соблюдаешь нира, то хотя бы
ты и участвовалъ въ жертвѣ, для тебя безполезно это участіе 391 бевъ желанія хранить ниръ. Итакъ, сдѣлай сначала то (т. е. поза¬
боться о нирѣ), ради чего и жертва принесена, и тогда пользуйся
благими плодани послѣдней. Для того н Сынъ Божій пришелъ
въ ніръ, чтобы примирить наше естество Отцу, какъ н Павелъ
говоритъ: нынѣ же примири себѣ все, крестомъ убивъ вражду
на немъ (Колос. і, 22. Ефес. іі, 16). Поэтому Онъ не только Санъ
пришелъ, чтобы сотворить ниръ, но ублажаетъ н васъ, если тво¬
римъ то же, я дѣлаетъ насъ общниками Своего инени (говоря):
бла ясени миротворцы, яко тт сынове Божіи нарекутся (Ме.
г, 9). Итакъ, что сдѣлалъ Христосъ, Сынъ Божій, то дѣлай и тн
по силѣ человѣческой, заботясь о нирѣ н съ сами къ собою, и съ
своимъ ближнинъ. Вотъ почену Сынонъ Божіимъ (Господь) назы¬
ваетъ ниротворца, вотъ почену и при принесеніи жертвы Онъ не
упонявулъ ни о какомъ другонъ дѣяніи праведномъ, кронѣ при¬
миренія съ братомъ, показавъ, что любовь больше всѣхъ добро¬
дѣтелей Хотѣлось бы ннѣ, возлюбленные, продолжить рѣчь дальше,
но н сказаннаго достаточно для тѣхъ, кто съ внинаніенъ и разу¬
мѣніемъ принимаетъ сѣмя благочестія н желаетъ внинать тону,
что говорятъ. Будемъ же всегда поннить, убѣждаю (васъ), эти
слова и то страшное привѣтствіе, которое даемъ другъ другу Это
привѣтствіе соединяетъ души наши и дѣлаетъ то, что оаи всѣ
становятся единымъ тѣломъ и членами Христа, потому что всѣ
мы участники одного тѣла. Будемъ же поистинѣ единымъ тѣломъ,
не тѣла смѣшивая, а души соединяя между собою союзомъ любви.
Поступая такъ, мы будемъ въ состояніи съ дерзновеніемъ наслаж¬
даться предлежащею трапезою и сдѣлаться наконецъ сосудами
мира, дарованнаго Христомъ. Если же мы имѣемъ безчисленныя 392 совершенства, а остаемся злопамятными, то все дѣлаемъ тщетно
и напрасно н не получимъ никакого плода въ разсужденіи спа¬
сенія. Сиаснтель предъ самымъ восхожденіемъ къ Отцу вмѣсто
временной славы и великаго богатства оставляетъ слѣдующее
наслѣдіе ученикамъ: миръ Мой даю вамъ, миръ Мой оставляю вамъ
(Іоан, хіѵ, 27). Въ самомъ дѣлѣ,, какое богатство или какое изо¬
биліе имущества было бы дороже того мира Христова, который
превосходитъ всякій умъ и слово? Ботъ почему и пророкъ Малахія,