Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О ПРЕДАТЕЛЬСТВѢ ІУДЫ II. 426 предпринимаютъ невозможное дѣло. Затѣмъ, услышавъ Его го*
л осъ, они отступили назадъ и пали на вемлю. Видишь, какъ они не
могли даже вынести голоса и паденіемъ ницъ явно обнаружили свое
бевсиліе? Замѣть милосердіе Господа. Когда и этимъ Господь не И7
тронулъ сердца ни безстыднаго предателя,. ни неблагодарныхъ
іудеевъ, тогда Онъ предаетъ Себя и какъ бы такъ говорятъ: когда
Я показалъ, что они предпринимаютъ невозможное, Я хотѣлъ удер¬
жать ихъ безуміе; но они не хотятъ и упорно продолжаютъ оста¬
ваться въ нечестіи. Вотъ Я предаю Себя. Говорю ото вамъ, чтобы кто-нибудь не порицалъ Христа, говоря:
почему Онъ не премѣнилъ 'іуду? Почему не сдѣлалъ его лучшимъ? Но какъ слѣдовало сдѣлать Іуду благоразумнымъ и послушнымъ? По принужденію, или по (собственному) рѣшенію? Если по при¬
нужденію, то и въ такомъ случаѣ онъ не могъ стать лучшимъ,
потому что по принужденію никто не становится лучшимъ. А если
по рѣшенію и волѣ, то Господь употребилъ все, что могло исправить
его. Если же Іуда не захотѣлъ принять врачеванія, то вина не
врача, а того, кто отвергъ услугу послѣдняго. Желаешь внать,
сколько средствъ употребилъ Господь, чтобы опять пріобрѣсть Іуду?
Онъ даровалъ ему много чудесъ, предрекъ ему о предательствѣ,
не оставилъ ничего ивъ того, что слѣдовало показать въ отноше¬
ніи къ ученику. И чтобъ внать тебѣ, что Іуда, будучи въ состояніи
покаяться, не пожелалъ сдѣлать этого, и что все произошло отъ
его безпечности (обрати Вниманіе вотъ на- что): когда Объ предалъ
Господа и до конца обнаружилъ свое безуміе, онъ бросилъ трид¬
цать сребренинковъ, говоря: стрпышая, неповинную
(Мѳ. ххгп, 4). Передъ втимъ же говорилъ: - ми хощете даты
и азъ вамъ предамъ Ею? Когда совершился грѣхъ, тогда погналъ
грѣхъ! Отсюда научимся, что когда мы безпечны, ни убѣжденіе,
ни увѣщаніе не принесутъ намъ пользы, а когда ревностны, то
можемъ возстать н сами собою. Подумай въ самомъ дѣлѣ: когда
Господь увѣщевалъ его и предостерегалъ отъ замышляемаго зло¬
дѣянія, онъ не послушалъ и не принялъ .увѣщанія, а когда не
было никакого совѣтника, собственная совѣсть возстала (противъ
него), н онъ покаялся безъ всякаго учителя и бросилъ тридцать
сребренинковъ/ Поставита Ему, говорится, тридесять сребре¬
никъ (Мате, ххѵі, 15). Цѣну крови назначили онн Неимѣющему
цѣны. Зачѣмъ берешь ты, Іуда, тридцать сребренниновъ? Даромъ
пришелъ Христосъ пролить га вселенную кровь, о которой ты
теперь договариваешься. Что постыднѣе этой торговли? Кто видѣлъ
(подобную), кто слышалъ когда-нибудь? 4. Но чтобъ намъ угнать, каково было различіе между преда¬
телемъ н учениками, послушаемъ (евангелиста). Евангелистъ обстоя-