Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
420 ТВОРЕНІЯ ОВ. ІОАННА 8ЛАТ0УОТАГО. листы, чтобы сильнѣе удостовѣрить истину домостроительства. Во8~
мутился Господь, видя крайнюю неблагодарность ученика, научая
насъ [чревъ ото] плакать больше всего о тѣхъ, кто творитъ лжо7
а не о тѣхъ, кто терпитъ зло. Тѣ, кто терпитъ обиды и неправды,
скорѣе достойны Почитаться блаженными Поэтому-то и говорилъ
Христосъ: Слажены изгнаны правды рады: яко тѣня есть царствіе
зѳз небесное (Мѳ. г, 10). Видишь, какое пріобрѣтеніе указалъ Онъ для
тѣхъ, которые терпятъ неправду? Посмотри опять въ другомъ
мѣстѣ, (какое) неумолимое наказаніе (надлежитъ) творящимъ зло.
Послушай блаженнаго Павла, который говоритъ: вы же, братіе,
подобницы бысте церквамъ Боякіимъ сущимъ во Іудеы, эане таяжде
ы вы пострадаете отъ своихъ ы тіы отъ іудеи, убывшихъ ы Господа Іисуса и Ею пророки и возбраняю¬
щихъ намъ, говоритъ, глаголати языкомъ, да , во еоке исполнити имъ грѣхи своя; постиже же на нихъ гнѣвъ Божій
до конца (1 Ѳес. іі, 14—16). Видишь, что всего больше достойна
плавать и скорбѣть о творящихъ вло? Поэтому п милосердый
Господь возмутился и плавалъ, видя дерзкій поступокъ ученика,
являя и состраданіе въ ученику и показывая величіе Своего мило¬
сердія, что вплоть даже до самаго предательства не переставалъ
заботиться объ исправленіи ученика. Итакъ, лучше о немъ горька
плачь и скорби, потому что и Господь печалился о немъ.
тися, сказано, Іисусъ и рече: единъ отъ васъ предастъ Мя. О, сколь
велико милосердіе, сколь велика благость Владыки! Преданный
скорбитъ о предателѣ. Видя, что онъ упорно остается въ нечестіи,
возмутился и рече: единъ отъ васъ предастъ Мя. Смотри, какое
долготерпѣніе! Какое человѣколюбіе! Какъ щадитъ неблагодарнаго!
Онъ не хочетъ даже, чтобы Іуда совершилъ свой поступокъ бевъ
всякаго стыда, а приводитъ въ смущеніе и страхъ всѣхъ учени¬
ковъ, чтобы доставить ему нѣкоторый поводъ раскаяться въ бе¬
зуміи. Но такъ какъ душа (предателя) остается безчувственной,
не въ состояніи будучи воспринять сѣмени благочестія, не вне¬
млетъ ни совѣту, ни увѣщанію, но омрачается страстью, стремится
въ погибели, то онъ и не получилъ никакой польвы отъ столь
великаго долготерпѣнія. Единъ отъ васъ, говоритъ, предастъ Мя.
Для чего вовмущался Онъ и скорбѣлъ? Для того, чтобы покавать
Свое человѣколюбіе, и вмѣстѣ съ тѣмъ научить насъ, что больше
всего должно {макать о тѣхъ, которые причиняютъ 8ло своему
ближнему, потому что они навлекаютъ на себя гнѣвъ (Божій). Не
о томъ, кто терпитъ зло, а кто причиняетъ зло,—о томъ всегда
слѣдуетъ скорбѣть, потому что терпѣніе неправды доставляетъ
намъ царство небесное, а причиненіе зла другому является: .для
насъ причиной геенны и наказанія. Блажени, говоритъ, изгнаны