Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
386 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТОУСТАГО. по которому блуждали. Настанетъ насъ, когда превратится эрѣ-
лище этого міра н не будетъ уже времени для подвиговъ. Нельзя
по окончаніи живни заниматься дѣлами, нельзя по превращеніи
эрѣлища стяжать вѣнокъ. Настоящее время—время покаянія; бу¬
дущее—время суда; теперь—время подвиговъ, тогда—время вѣн¬
цовъ; теперь—пора труда, тогда—время отрады; теперь—время
изнуренія; тогда—время воздаянія. Воспряните, молю, воспряните
н съ усердіемъ выслушаемъ то, чтЬ говорятъ намъ. Мы жили по
плоти, станемъ же теперь жить по духу; мы жили въ плотскихъ
удовольствіяхъ, будемъ теперь жить въ добродѣтеляхъ; жили въ
небреженіи (о грѣхахъ), поживемъ же въ покаяніи. Почто гор¬
дится земля и пепелъ (Сир. х, 9)? Что надмеваешься, человѣкъ?
Что слишкомъ хвалишься? На какую мірскую славу и богатство
ты надѣешься? Пойдемъ, прошу тебя, ко гробамъ и увидимъ со¬
вершающіяся тамъ таинства, увидимъ разрушившееся естество,
изъѣденныя кости, сгнившія тѣла. Если ты мудръ, поразмысли, и
если разуменъ, скажи мнѣ: кто тутъ царь и кто простолюдинъ,
кто благородный и кто рабъ, кто мудрый и кто неразумный?..
Гдѣ тутъ красота юности, гдѣ привлекательный взглядъ, гдѣ ми¬
ловидныя очи, гдѣ прекрасный носъ, гдѣ розовыя уста, гдѣ цвѣтъ
ланитъ, гдѣ блестящее чело? Не все ли прахъ? Не все ли пепелъ?
Не все ли персть? Не все ли червь н эловоніе? Не все ли тлѣ¬
ніе? Имѣя все это въ умѣ и помышляя о вашемъ послѣднемъ днѣ,
обратимся, братія, пока есть у насъ время, съ нашего пути, по
которому мы блуждали. Честною кровію искуплены мы (1 Петр.
і, 19). Для того Богъ на землѣ явился; для тебя, человѣкъ, Богъ
на землѣ явился, не имѣя, гдѣ главу подклонити (Лук. іх, 58).
О, чудо! Судія ради осужденныхъ приходитъ на судъ; Жнянь вку¬
шаетъ смерти; Создатель терпитъ заушеніе отъ созданія; Невиди*
347—350 мый серафимами рабомъ оплевается, оцта и желчи вкушаетъ,
вопіемъ прободается и во гробъ полагается. И ты, человѣкъ, скажн
мнѣ, нерадишь, спишь н пренебрегаешь (такими чудесами). Не
зваешь, что если ты даже прольешь за Него свою кровь, то и
тогда еще не выполнилъ своего долга, потому что иная кровь
владычняя и иная кровь рабская? Предупреди покаяніемъ и испра¬
вленіемъ исходъ души, чтобы, когда придетъ смерть, не оказалось
уже безсильнымъ всякое врачество покаянія, потому что только
на землѣ имѣетъ силу покаяніе, а въ аду оно уже безсильно. Взы¬
щемъ Господа, пока есть у насъ время. Будемъ дѣлать добро, чтобы
намъ избавиться и отъ будущей безконечной геенны и удостоиться
царства небеснаго благодатію и человѣколюбіемъ Господа нашего
Іисуса Христа, Которому слава и держава во вѣки вѣковъ. Аминь. тѴѵс—