Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
358 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА ЗЛАТОУСТАГО. всякій грѣхъ. Миръ, говоритъ апостолъ, имѣйте со всѣми и
святыню, ея же кромѣ никто же узритъ Господа (Евр. хіі, 14).
А кто недостоинъ видѣть Господа, тотъ недостоинъ и пріобщенія
тѣла Господня. Поэтому Павелъ говоритъ: каждый да искушаетъ
себе, и тако отъ хлѣба да ястъ и отъ чаши да піетъ (1 Кор.
хі, 28). Не обнаружилъ раны, не выставилъ вины на всеобщій
позоръ, не представилъ свидѣтелей преступленія: нѣтъ, внутри—
въ совѣсти, въ отсутствіи всѣхъ, кромѣ всевидящаго Бога, творв
судъ и изслѣдованіе своихъ грѣховъ, и, разбирая всю жизнь,
веди грѣхи на суднлнще ума; исправь проступки, и потомъ уже
съ чистою совѣстію приступай въ священной трапезѣ, и прнча-
—324 щайся святой жертвы. Это имѣя въ умѣ, также помня сказанное
намн о невоздержаніи и то, какое наказаніе угрожаетъ безстыдно
смотрящимъ на лица женъ, а прежде и геенны имѣя предъ очами
страхъ и любовь Божію, будемъ очищать себя во всемъ н такимъ
оврагомъ приступать въ священнымъ тайнамъ, да пріимемъ ихъ,
не въ судъ и осужденіе, но во спасеніе и эдравіе души, п въ
непрестанную надежду на это спасеніе, о Христѣ Іисусѣ, Го¬
сподѣ нашемъ, Которому слава и держава вовѣки вѣковъ.*Амннь. БЕСЪДА СЕДЬМАЯ. О покаяніи и сокрушеніи сердца, а также о томъ, что Богъ скоръ на
спасеніе и медленъ на наказаніе; здѣсь же дивная повѣсть о Раави. згз ДрОЖЕСТВЕННЫЙ апостолъ всегда говоритъ божественнымъ
небеснымъ языкомъ, и съ великимъ искусствомъ преподаетъ
? евангельское слово, нврекая правила вѣры не отъ собствен-
• наго разума, а по царской своей власти. Преимущественна
же онъ обнаруживаетъ такое искусство тогда, когда обращается
съ рѣчью о покаяніи къ согрѣшающимъ. О томъ же самомъ пред¬
метѣ и я буду бесѣдовать съ вами. Итакъ, вм слышали,—коснусь
сказаннаго лишь отчасти,—какъ зтотъ доблестный и дивный мужъ,
бесѣдуя съ коринѳянами, говорилъ: (боюсь) еда како не восплачуся многихъ прежде согрѣши не покаявшихся (2 Кор.
хіі, 20, 21). По природѣ зтотъ великій учитель былъ человѣкъ,
а по волѣ—Божій служитель, почему онъ и говоритъ какъ бы
небеснымъ языкомъ, и какъ будто возглашая ивъ самыхъ небесъ,
и грѣшниковъ устрашаетъ угрозами, и кающимся обѣщаетъ про¬
щеніе. Когда я говорю зто, то приписываю власть не (личному)
слову Павла, а возвожу все къ благодати Божіей, о чемъ гово-