Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
318 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА ЗЛАТОУСТАГО. и ѣшь; я сдѣлаю, что ты получишь виноградникъ Навуѳея Израиль
тянпна. И вотъ пишетъ отъ лица царя въ старѣйшинахъ письмо
такого содержанія: объявите постъ, и поставьте лжесвидѣтелей
противъ Навуѳея, (которые бы покагали), что онъ (не) благосло¬
вилъ Бога и царя, то есть, произнесъ хулу на нихъ. О, постъ,
исполненный крайняго нечестія! Объявили постъ, чтобы совершить
убійство! Что же послѣдовало? Навуѳей побитъ былъ камнями н
умеръі А Іезавель, узнавши объ зтомъ, говоритъ Ахааву: встань,
«владѣемъ виноградникомъ, потому что Навуѳей умеръ. Ахаавъ,
хоть на время н опечалился, однакожъ пошелъ и овладѣлъ вино¬
градникомъ. Богъ посылаетъ къ нему Илію пророка: поди, гово¬
ритъ, скажи Ахааву: за то, что ты убилъ (Навуѳея) и овладѣлъ
(виноградникомъ его), прольется кровь твоя, и псы будутъ лгаать
кровь твою, и блудницы мыться въ крови твоей. Гнѣвъ Божескій,
приговоръ рѣшительный, осужденіе окончательное! И смотри, куда
(Богъ) посылаетъ его (Илію)? Въ виноградникъ. Гдѣ беззаконіе,
тамъ и наказаніе (8 Цар. ххі, 2, 18). Что же далѣе? Увидѣвъ
его (Илію), Ахаавъ говоритъ: обрѣлъ еси враже мой (ст. 20);
ото значитъ: ты застигъ меня виновнымъ, потому что я согрѣшилъ;
теперь имѣешь случай напасть на меня.. Обрѣлъ еси , враже
мой. Такъ какъ Илія всегда обличалъ Ахаава, то Ахаавъ, вная,
что согрѣшилъ, говоритъ: ты и всегда меня обличалъ, но теперь
благовременно наступаешь на меня; онъ совнавалъ, что согрѣшилъ.
Въ отвѣтъ на ото (Илія) объявляетъ ему приговоръ. глаго¬ летъ Господъ, говоритъ онъ: понеже убилъ еси, и пріялъ еси
«а наслѣдіе и пролилъ кровь мужа праведнаго, то прольется и
твоя кровь, м псы полижутъ ее, и блудницы ивмыются въ крови
твоей (ст. 19). Услышавъ сіе, Ахаавъ опечалился и плакалъ о
грѣхѣ своемъ; онъ согналъ беззаконіе, и Богъ отмѣнилъ приговоръ,
произнесенный на него. Впрочемъ Богъ напередъ оправдалъ себя
предъ Иліею, чтобы онъ не оказался лжецомъ и чтобы не слу¬
чилось съ нимъ того же, что случилось съ Іоною. А вотъ что
случилось съ Іоною. Богъ говоритъ ему: поди, возвѣсти въ городѣ
Ниневіи, гдѣ живетъ сто двадцать тысячъ человѣкъ, исключая
женъ и дѣтей: еще три дни, и Ниневія превратится (Іон. і, 2).
Зная человѣколюбіе Божіе, Іона не захотѣлъ пойти; но что дѣ¬
лаетъ? Предается бѣгству. Вотъ, говоритъ, я пойду проповѣдывать,
а Ты, но Своему человѣколюбію, отмѣнишь Свой приговоръ, и
убьютъ меня, какъ лжепророка. Однакожъ море, принявъ его, не
скрыло, но возвратило землѣ и спасло для Ниневіи, точно такъ,
какъ добрая служанка сохраняетъ свою сослужанку. Іона. говоритъ Писаніе, еже бѣжати, и обрѣте корабль идущь въ Ѳар-
сисг, и даде наемъ свой и вниде въ онъ (Іон. і, 3). Куда бѣжишь,