Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
261 СЛОВА ОГЛАСНТВЛЬНЫЯ II. мы желали или не желали, смѣняется мракомъ, а это солнце не
знаетъ тьмы: свѣтъ во тмѣ свѣтится и тма его не объятъ (Іоан,
і, 5). Дѣйствительно, не столько свѣтелъ бываетъ міръ при лу¬
чахъ восходящаго солнца, сколько ясна и свѣтла дума, получив¬
шая благодать Духа. Вникни тщательнѣе въ природу вещей:
ночью во время мрака, иной, увидѣвъ веревку, часто принимаетъ
се за змія, отъ приближающагося друга убѣгаетъ какъ отъ врага,
и, услышавъ какой-нибудь шумъ, объемлется страхомъ, а днемъ
не бываетъ ничего такого, но все является такимъ, каково оно
есть. То же случается и съ нашею душою: когда нисшедшая бла¬
годать изгоняетъ ивъ ума тьму, тогда мы поэяаемъ точное значе¬
ніе вещей и для насъ становится ничтожнымъ то, что прежде каза¬
лось страшнымъ. Мы уже не боимся смерти, вѣрно научившись
отъ этого священнаго тайнодѣйствія, что смерть не есть смерть,
а сонъ я временное успокоеніе; не боимся ни бѣдности, ни бо¬
лѣзни, и ничего другого подобнаго, угнавъ, что мы шествуемъ въ
жизни лучшей, нетлѣнной, безсмертной и свободной отъ всякаго
такого нестроенія. 2. Итакъ, не будемъ болѣе прилѣпляться къ житейскому,—
ни къ роскошной трапезѣ, ни въ драгоцѣннымъ одеждамъ; ты
имѣешь одежду важнѣйшую, имѣешь трапезу духовную, имѣешь
славу высшую, и Христосъ для тебя все—и трапеза, и одежда, и
домъ, и глава, и корень. Елицы бо во Христа во Христа облекостеся (Гал. ш, 27),—вотъ, какъ Онъ сталъ одеж¬
дою для тебя. Хочешь ли знать, какъ Онъ дѣлается для тебя и
трапезою? Ядый мя, говоритъ Онъ, якоже Азъ живу Отца ради,
и той явивъ будетъ Женя ради (Іоан, п, 57). Онъ дѣлается и
домомъ для тебя: ядый Мою плотъ, во Мнѣ пребываетъ и Азъ
въ немъ (Іоан, п, 56). Также и корнемъ: Азъ есмъ лоза, говоритъ
Онъ, вы же рояедіе (Іоан, хг, 5). Онъ же и братъ твой, н другъ,
и женихъ: не ктому васъ глаголю рабы: вы друзы мои есте (Іоан,
хг, 15, 14). И Павелъ говоритъ: обручитъ васъ единому мужу
•дѣву чисту представити Христовы (2 Кор. хі, 2). И еще: яко
биты Ему первородну во многихъ братіяхъ (Римл, пп, 29). И не
только мы—братія Его, но и дѣти: се, говоритъ, Авъ и ,
яже Жи даде Богъ (Иса. пп, 18). И не только дѣти, но и
Его и тѣло Его (1 Кор. хп, 27). Но, находя все вышесказанное
какъ бы недостаточнымъ для выраженія любви и благоволенія,
которыя Онъ являетъ къ намъ, Онъ предложилъ и другое, боль¬
шее и ближайшее доказательство, назвавъ Себя нашею главою
<Ефее. 1, 22). Зная вое это, возлюбленный, воздавай своему Бла¬
годѣтелю лучшимъ образомъ жизни, и, представляя себѣ величіе
жертвы, украшай члены своего тѣла. Подумай, чтб принимаешь