Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
'220 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА ЗЛАТ0УСТАГ0. и трезвиться, зная, что мы получимъ величайшее воздаяніе не
только за собственное исправленіе, но н 8а исправленіе другихъ,
и найдемъ великое благоволеніе у Бога, которое всѣ мы непре¬
станно получая, да достигнемъ царства небеснаго во Христѣ
Іисусѣ Господѣ нашемъ, Которому слава и держава съ Отцемъ
и Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, н во вѣки вѣковъ. Аминь. ■ ■ БЕСѢДА ДВАДЦАТАЯ. О томъ, что поста чеіыредесятницы недостаточно для приготовленія
къ пріобщенію, а требуется преимущественно душевная добродѣтель;
также о томъ, какъ возможно не злопамятствовать,—что у Бога много
значитъ этотъ законъ, и что злопамятство, еще до геенны, наказываетъ
преданныхъ ему; наконецъ, о воздержаніи отъ клятвъ, и о не пере¬
ставшихъ клясться. РіРЕМЯ подходитъ у насъ уже въ концу поста: посему и мы
•^предадимся большей (ревности о) добродѣтели. Какъ бѣгу-
I щиыъ (на ристалищѣ) нѣтъ никакой прибыли (отъ того, что
■ бѣгутъ), если они не получаютъ наградъ; такъ и намъ не
будетъ никакой пользы отъ множества трудовъ ■ и подвиговъ въ
теченіе поста, если не будемъ въ состояніи вкусить священной
трапевы съ чистою совѣстію. Для того и постъ и четнредесятница,
и столь многодневныя собранія и бесѣды, и молитвы и поученія,
чтобы мы, такою ревностію о божественныхъ заповѣдяхъ смывъ
приставшіе къ намъ въ теченіе цѣлаго года грѣхи, съ духовнымъ
дерзновеніемъ пріобщились благоговѣйно безкровной той жертвы:
иначе, напрасно, и безъ цѣли, и безъ всякой польэы подъяли мы
столько труда. Итакъ, каждый пусть подумаетъ самъ съ собою,
какой недостатокъ исправилъ, какое доброе качество пріобрѣлъ,
какой грѣхъ откинулъ, какое пятно смылъ, -въ чемъ сдѣлался
лучше. И, если онъ найдетъ, что отъ поста у него оказалась при¬
быль въ этой прекрасной куплѣ, и убѣдится, что много позабо¬
тился о своихъ ранахъ, то пусть приступаетъ. Но, если онъ былъ
безпеченъ, и можетъ похвалиться только постомъ, а ни одного
ивъ добрыхъ дѣлъ не сдѣлалъ, то пусть остается внѣ, и войдетъ
тогда, когда очистится отъ всѣхъ грѣховъ. Пусть никто не на¬
дѣется на одинъ постъ, если только онъ остался безъ исправленія
въ грѣхахъ. Не постящійся можетъ получить извиненіе, ссылаясь
на немощь тѣлесную, но не исправившемуся въ грѣхахъ нельзя
получить оправданія.