Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
211 ВВОѢДЫ О СТАТУЯХЪ XIX. жизнь слѣдуетъ ученію. У нихъ нѣтъ изнѣженныхъ женщинъ,
нѣтъ ни украшеній въ одеждахъ, ни подкрашиваній и подрисовы¬
ваній: всякое подобнаго рода растлѣніе нравовъ изгнано. Оттого-
то они и подчиненныхъ себѣ людей очень легко пріучаютъ къ
воздержности и съ полною точностью соблюдаютъ законъ Павла,
ловелѣвающій имѣть одежду и пропитаніе, и не искать ничего
больше (1 Тяноѳ. п, 8). У нихъ нѣтъ обычая натираться благо¬
вонными навями, отуманивающими умъ, а сама земля, порождая
травы, искуснѣе всякаго мировара, изготовляетъ для нихъ тонкое
благоуханіе цвѣтковъ. И такъ какъ они изгнали всякую роскошь
* удалили гибельные потоки пьянства, а пищу употребляютъ въ
такомъ лишь количествѣ, сколько нужно для поддержанія жизни,
то я тѣло у нихъ вслѣдствіе этого пользуется такимъ же пол¬
нымъ здоровьемъ, какъ н душа. Итакъ, не будемъ презирать этихъ
людей ва ихъ внѣшній видъ, а станемъ лучше дивиться ихъ ра¬
зуму. ЧтЬ польэн, въ самомъ дѣлѣ, во внѣшнихъ одеждахъ, когда
душа облачена жалостнѣе всякаго нищаго? Хвалить и удивляться
человѣку слѣдуетъ не ва одежды, равнымъ образомъ и не ва тѣло,
а за душу. Раскрой душу этихъ людей, и ты увидишь красоту ея
и богатство по рѣчи, по убѣжденіямъ и по всему состоянію нравовъ. 2. Итакъ, нусть устыдятся язычники, пусть закроютъ въ сму¬
щеніи лицо свое и скроются со стыда за своихъ философовъ и за
чжою мудрость, которая немощнѣе всякаго безумія. Въ то
время, какъ ихъ мудрецы при своей жмени едва смогли научить
-«воижъ мнѣніямъ самое ничтожное число людей, да и этихъ ли¬
шились при малѣйшей случившейся опасности,—ученики Христа,—
рыболовы, мытари, дѣлатели палатокъ,—въ теченіе немногихъ лѣтъ
обратили къ истинѣ всю вселенную, и, не смотря на безчислен¬
ныя возникавшія съ тѣхъ поръ опасности, проповѣдь не только
не угасла, а процвѣтаетъ и нынѣ и дѣлаетъ бблыпіе и бблыпіе
успѣхи; они же научили мудрствовать людей несвѣдущихъ—зем-
■ ледѣльцевъ и пастуховъ. Эти-то послѣдніе, имѣя вмѣстѣ со всѣмъ
прочимъ и внѣдренную въ сердце любовь,—виновницу всякаго
добра,—не смотря на дальній путь, поспѣшили придти къ намъ,
чтобы обнять своихъ братьевъ. Вотъ н мы за такіе дары,—разумѣю любовь и расположеніе,—
■отпустимъ яхъ, снабдивъ средствами на дорогу, и поведемъ опять
рѣчь о клятвахъ, чтобы съ корнемъ вырвать у всѣхъ изъ ума эту
порочную привычку. Но напередъ я хочу сегодня немного напои- іэі
нить изъ сказаннаго вамъ раньше. Послѣ того какъ іудеи, уда¬
лившись иэъ Персіи и освободившись отъ этой тиранніи, возвра¬
тились въ свое отечество, и видлая,— говорится,— « долготу локтейдвадесяти, и п широту десяти (Зах. іцив оп. дгх. Акиашя. 14*