Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
208 ТВОРКШЯ СВ. ІОАННА ЗААТОТСТАГО. еъ большею силою, и не подвергнись тону, чтб говоритъ Христосъ,
о демонахъ. Когда, говоритъ Онъ, нечистый духъ выйдетъ н по¬
томъ найдетъ домъ празднымъ и очищеннымъ,. то, взявъ съ со¬
бою еще седмь другихъ духовъ горшихъ , входитъ въ душу и бываюш послѣдняя человѣку тому первыхъ (Лук. хі, 24—26). Убоимся же и мы, чтобы, избавившись отъ прежняго
несчастія, послѣдующимъ нерадѣніемъ не навлечь намъ на себя
бблфняхъ противъ прежняго бѣдствій. Знаю, что вы чисты отъ.
этого неразумія: такъ удерживайте, обуздывайте, вразумляйте и
безчинствующихъ, чтобы намъ радоваться всегда, какъ заповѣ¬
далъ Павелъ, чтобы и 8а свои добрыя дѣла, и за попеченіе о дру¬
гихъ, н вдѣсь н въ будущей живни, получить намъ великую на¬
граду, но благодати и человѣколюбію Господа нашего Іисуса.
Христа, чрезъ Котораго и съ Которымъ Отцу, со Святымъ Ду¬
хомъ, слава, честь и поклоненіе, нынѣ и присно, и во вѣки вѣ¬
ковъ. Аминь. БЕСѢДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. Въ воскресенье спасительной *) недѣли къ сельски Къ жителямъ, ж
о томъ, что не должно клясться. И>ІЪ ПРЕДШЕСТВУЮЩІЕ дни вы. радостно отпраздновали па-
*)&> мять святыхъ мучениковъ, насладились духовнымъ торжествомъ,.
| поликовали добрымъ ликованіемъ. Вы видѣли обнаженные бока,.
! разсѣченныя ребра, льющуюся отовсюду кровь, безчисленные
роды мученій. Вы видѣли, какъ природа человѣческая являетъ дѣла
выше природы и какъ вѣнки сплетаются ивъ крови. Вы устроили
прекрасное торжественное шествіе по всему городу подъ водитель¬
ствомъ славнаго вождя. А меня болѣзнь принудила противъ воли
остаться дома. Впрочемъ, если я и не принималъ участія въ тор¬
жествѣ, то все же былъ участникомъ радости, если и не имѣлъ удо¬
вольствія быть на празднествѣ, то все же былъ соучастникомъ ва¬
шего веселья. Такова ужъ сила любви: она заставляетъ и неиспытн- 11) Тѵ; Кирсах?) тір іпіоаСоріѵі);... Симеонъ Ашцій въ соч. де І)о піпісК еі ЪеЪ-
дотадіЬов Сгаѳсотт говорятъ, что *Еяіе«Сор4ѵт) назывался у каппадокійцевъ праад-
■якъ Вовяеееяія Господня; тамъ же онъ замѣчаетъ, что \ Кореею} ігло. назы¬
ваюсь 5-е воскресенье по Пасхѣ, т. е. то самое, которое предшествовало Вовносенію..
Но Тнльмовъ, а за нвмъ н новѣйшіе йцдателя твореній Златоуста—Монфоконъ я
Мнжь склонны скорѣе признать въ ^ Корсохт) тт)« 4г»о«Сор^в одно изъ послѣднихъ,
воскресеній четыредесятнмцы, въ частности—воскресеніе страстей (т. е. недѣлю ваіВ)^