Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
136 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТОУСТАГО. зміяхъ и скорпіонахъ и эхиднахъ, т. е. что онн страшны намъ изъ-
8а грѣха. 5. Такое разнообразіе можно видѣть не только въ нашемъ
тѣлѣ, не только въ различныхъ состояніяхъ жизни, и не только
въ безсловесныхъ животныхъ, но и въ деревьяхъ. И между нимн
увидишь, что самое малое имѣетъ иногда преимущество предъ
большимъ; и не во всѣхъ ихъ есть все,—дабы всѣ они были намъ
необходимы и изъ нихъ мы видѣли многообразную премудрость
Господа. Не вини же Бога за тлѣнность твоего тѣла, но за это
еще болѣе благоговѣй предъ Нимъ и удивляйся Его премудрости
и промышленію: премудрости, что въ такомъ тлѣнномъ тѣлѣ Онъ
могъ выказать такую гармонію; промышленію, что сдѣлалъ тѣло
тлѣннымъ для блага души, дабы смирить гордость и низложить
высокоуміе ея. Почему же, скажешь, Богъ не сотворилъ человѣка
такимъ вначалѣ? Противъ этого Самъ Онъ отвѣтствуетъ тебѣ
самыми дѣлами и какъ бы такъ говоритъ самымъ событіемъ: я
призвалъ тебя въ большей славѣ, но ты сдѣлалъ себя недостой¬
нымъ дара, потерявъ рай; впрочемъ и послѣ этого Я не презрю
тебя, но исправлю твой грѣхъ и возведу тебя на небо; для того
я попустилъ тебѣ столько временп подвергаться гніенію и тлѣнію,
чтобы въ теченіе долгаго времени твердъ сталъ у тебя урокъ,
смиренномудрія, и ты никогда не возънмѣлъ прежней мысли..
Итакъ, за все это возблагодаримъ человѣколюбиваго Бога, и ва
попеченіе Его о насъ воздадимъ Ему воздаяніемъ полезнымъ для
насъ же; позаботимся усердно исполнить эаповѣдь, о которой я
постоянно бесѣдую съ вами. Да и не перестану (бесѣдовать), пока
вы не исправитесь; такъ какъ не о томъ забочусь, чтобы только
говорить мало или много, но чтобы говорить дотолѣ, пока не
склоню васъ. Іудеямъ Богъ говорилъ чрезъ пророка: въ дѣхъ и сварѣхъ постнтеся, вскую(Иса. ьпіі, 4); а вамъ скажетъ чрезъ насъ: если вы въ клятвахъ и клятвопре¬
ступленіяхъ поститесь, то для чего поститесь? И какъ мы воз¬
зримъ на священную пасху? Какъ примемъ святую жертву?
Какъ пріобщимся чудныхъ тайнъ тѣмъ языкомъ, которымъ по¬
прали законъ Божій, тѣмъ языкомъ, которымъ осквернили
душу? Если и за царскую порфиру никто не дерзнетъ ввиться
нечистыми руками, какъ же мы примемъ тѣло Господне языкомъ,
нечистымъ? Клятва—отъ лукаваго, а жертва—Господня. Кое
общеніе свѣту ко тмѣ? или кое согласіе Христова съ Веліаромъ
(2 Кор. п, 14, 15)? Знаю хорошо, что вы старались отстать отъ.
этого грѣха, но какъ каждому изъ насъ самому по себѣ не легко
сдѣлать это, то составимъ братства и товарищества; п какъ бѣд¬
ные, когда хотятъ устроить пиръ и каждый иэъ нихъ самъ по>