Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 13

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.13. — Киев, 1896

OCR
ТРИ

КНИГИ ТОЛКОВАНІЙ

НА ПРОРОКА АМОСА.

109

ferculis) ‘ ). По законамъ же иносказательнаго толкованія и
по переводу LXX Сіонъ означаетъ церковь, о которой мы чи­
таемъ въ Писаніи: возносяй мя отъ врать смертныхъ,
яко да возвѣщу воя хвалы Твоя во вратѣхъ дщере Сіони
(Псал. 9, 15). Подь горою Самарійскою разумѣются, по при­
чинѣ высокомѣрія и хвастовства соблюденіемъ заповѣдей Бо­
жіихъ, еретики, презирающіе Церковь; ибо немощное міра
избралъ Богъ, чтобы посрамить сильное, и безумное, чтобы
погубить мудрость мудрецовъ и разумъ разумныхъ отверг­
нуть (1 Кор. 1, 19 и 27). Они собирали начатки народовъ,
чтобы подъ именемъ Христовымъ ввесть ихъ въ свой точи­
ла, въ которыхъ не выдавливается, по губится виноградъ,
и выжимается не вино, а ядъ. И вошли къ себѣ. Прекрас­
но сказалъ къ себѣ, потому что они вошли не къ Богу,
а въ себѣ. Оии, скорѣе, ушли отъ Бога, потому что удаля*
ются отъ церкви. Слѣдующія затѣмъ слова: домъ Израилевъ
по LX X должно читать въ началѣ слѣдующаго стиха (capi­
tuli), а по еврейскому тексту, какъ мы изложили, въ кон­
цѣ настоящаго.

КНИГА

ТРЕТЬЯ.

Мы безъ соблюденія порядка начали и, съ помощію
Христовою, доведемъ до конца трудъ относительно двѣнадца­
ти пророковъ. Ибо мы объясняли ихъ не съ перваго до по­
слѣдняго въ томъ порядкѣ, въ векомъ они читаются, но вакъ
МОГЛИ И какъ насъ просили. Сначала Я ПОСВЯТИЛЪ (προσεφώνηαα)
Наума, Михея, Софонію И Аггея ревностнымъ (φιλοπονοτάταΐί)
Павлѣ и ея дочери Евстохіи, потомъ послалъ двѣ книги на
Аввакума Хроматію, епископу аввилейскому; затѣмъ, послѣ
j) Собственно— носилкамъ, на которыхъ носили изображенія боговъ въ
торжественныхъ процессіяхъ