Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ДАНІИЛА, ГЛ. Г. 5 ности же нашихъ Ливія, Помпея Трога и Іустина, которые
излагаютъ всѣ событія иослѣдняго видѣнія и послѣ Але¬
ксандра до смерти Кесаря Августа описываютъ войны Сиріи
и Египта, то есть Селенка, Антіоха и Птодомеевъ. И если
мы когда либо будемъ принуждены упоминать о свѣтской
литературѣ и приводить изъ нея иногда то, что прежде опу¬
скали; то это вслѣдствіе не нашего желанія, а, такъ ска¬
зать, крайне важной (згаѵікзішае) необходимости,- съ цѣ¬
лію доказать, что предсказанное за много вѣковъ святыми
пророками содержится также въ литературѣ какъ грековъ,
такъ латинянъ и другихъ народовъ. Глава I. Ст. 1. Въ третій годъ царствованія Іоа¬
кима, царя іудейскаго, пришелъ Навуходоносоръ, царь вя-
вилонскій, къ Іерусалиму и осадилъ его. Это тотъ самый
Іоакимъ, сынъ Іосіи, въ тринадцатый годъ котораго началъ
пророчествовать Іеремія, при которомъ и женщина Олда про¬
рочествовала, который называется другимъ именемъ Еліа-
кимъ и царствовалъ надъ колѣномъ Іудинымъ и Іерусали¬
момъ одиннадцать лѣтъ. Послѣ него вступилъ на царство
сынъ его Іоахимъ ’), именуемый Іехоніею, который въ третій
мѣсяцъ своего царствованія, въ десятый день былъ взятъ
въ плѣвъ вождями Навуходоносора и отведенъ въ Вавилонъ,
и вмѣсто него былъ поставленъ дядя его, Седекія, сынъ
Іосіи, въ одиннадцатый годъ котораго Іерусалимъ былъ взятъ
и разрушенъ. Поэтому никто не долженъ думать, что Іоа¬
кимъ, о которомъ говорится въ началѣ Даніила, тожественъ
съ тѣмъ Іоахимомъ, о которомъ пишется въ началѣ Іезе¬
кіиля. Ибо этотъ имѣетъ послѣднимъ слогомъ сЫп, а тотъ—
сіт. Поэтому и въ Евангеліи отъ (зесишіит) Матѳея, по-
видпмому, недостаетъ одного рода, такъ какъ вторые четыр- *)*) Иди Іоакимъ.