Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

OCR
56 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА Ст. 28. И Даніилъ оставался непоколебимымъ (рег-
зеѵегаѵіі) до царствованія Дарія и до царствованія Мира
Персидскаго. Такимъ образомъ то, что мм читали въ концѣ
перваго видѣнія: былъ же Даніилъ до перваго года царя
Кира (гл. 1 ст. 21), не слѣдуетъ принимать за время
жизни его. Ибо въ послѣднемъ видѣніи мы читаемъ: въ
третій іодъ Кира, царя персидскаго, открыто было слово
Даніилу, называвшемуся Валтасаромъ (гл. 10 ст. 1).
Но это означаетъ то, что до перваго года царя Кира, раз¬
рушившаго халдейское царство, Даніилъ имѣлъ класть въ
Халдеѣ, а послѣ того былъ переселенъ Даріемъ въ Мидію. Глава У И. Ст. 1. Въ первый іодъ Валтасара, царя
вавилонскаго, Даніилъ видѣлъ сонъ. Видѣніе же головы
его (было) на ложѣ его. И записывая сонъ, онъ вкратцѣ
изложилъ ею, и передавая въ общихъ чертахъ, сказалъ.
Этотъ отдѣлъ, который мы теперь предпринимаемъ изъ¬
яснить, и послѣдующій, о которомъ будемъ [впослѣдствіи]
говорить, предшествовали въ историческомъ отношеніи двумъ
предъидущимъ. Ибо объ этомъ и о послѣдующемъ говорится,
какъ о случившемся въ первый и третій годъ царя Валтасара.
А о томъ, что было прочитано предъ предъидущимъ отдѣ¬
ломъ, пишется, какъ о случившемся въ послѣдній годъ или
въ послѣдній день царствованія Валтасара. И это мы чита¬
емъ не только у Даніила, но также у Іереміи и Іезекіиля,
какъ будемъ имѣть возможность указать въ самыхъ этихъ
мѣстахъ, если продолжится жизнь наша. Но въ предъиду-
щихъ [отдѣлахъ] въ историческомъ порядкѣ повѣствуется о
томъ, какія чудесныя знаменія были при Навуходоносорѣ,
Валтасарѣ и Даріи или Кирѣ. А въ этихъ повѣствуется о
томъ, когда какія были видѣнія, о которыхъ знаетъ одинъ
только пророкъ и которыя у варварскихъ народовъ не счи¬
таются за великое знаменіе или откровеніе. Поэтому они