Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

OCR
32 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА лагаютъ, что теперь они были поставлены также и областными
судьями. Ст. 98 —100. Навуходоносоръ царь всѣмъ пародамъ,
племенамъ и языкамъ, живущимъ по всей землѣ', миръ
вамъ да умножится! Всевышній Богъ совершилъ предо мною
знаменія и чудеса. Поэтому мнѣ угодно было возвѣс¬
тить о знаменіяхъ Его, что они велики, и о чудесахъ
Его, что они могущественны, и о царствѣ Его, что цар¬
ство [Его] вѣчно и владычество Его въ родъ и родъ. По¬
сланіе Навуходоносора приводится въ книгѣ пророка, чтобы
вѣрили, что книга пе была вымышлена впослѣдствіи другимъ
[писателемъ], какъ лжетъ сикофантъ ]), но принадлежитъ
самому Даніилу. Глава IV. Ст. 1. Л, Навуходоносоръ, спокоенъ былъ
въ домѣ моемъ и благоденствовалъ во дворцѣ моемъ. Ис¬
торическій смыслъ ясенъ и не нуждается во мвогихъ тол¬
кованіяхъ, именно: Навуходоносоръ за оскорбленіе Бога впалъ
въ безуміе, семь лѣтъ жилъ между безсловесными животными
и питался корнями травъ, но впослѣдствіи, возвращенный
по милости Божіей на царство, онъ восхвалилъ и прославилъ
Царя небеснаго, потому что всѣ дѣла Его истинны и пути
Его праведны и Онъ можетъ смирить ходящихъ гордо. Но
желающіе подъ Навуходоносоромъ разумѣть противную силу,
о которой Господь говоритъ въ Евангеліи: видѣхъ сатану,
яко молнію съ небесе спадша (Лук. 10, 18), и Іоаннъ въ От¬
кровеніи, что драконъ, падая па землю, увлекъ съ собою третью
часть звѣздъ (Апокал. гл. 12), и Исаія: како спаде съ небесе
денница, восходящая заутра (Ис. 14, 12)? утверждаютъ,
что не можетъ быть, чтобы человѣкъ, воспитанный въ рос¬
коши, въ теченіе семи лѣтъ питался травою и семь лѣтъ
прожилъ среди звѣрей безъ всякаго вреда для тѣла своего. ') Порфирій.