Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

OCR
284 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА Господь говоритъ въ Евангеліи: на судъ Азъ въ міръ сен
пріндохъ (Іоаон. 9, 89), п о другихъ написано, что сіи
пріпмутъ лигишее осужденіе (Мари. 12, 40). Также уче¬
ники противныхъ ученій, когда будетъ сокрушена ихъ ложь
и будутъ разрушены ихъ жертвенники и рощи, сражуть.
но иоздо: мы не имѣемъ царей, которые прежде управляли
нами и которые, путемъ обмана, заставляли насъ не бояться
Господа. Какая намъ была польза оть того, что мы слѣдо¬
вали имъ, когда ко время нужды мы не видимъ отъ нихъ
помощи? Такъ они будутъ говорить, ища какого-нибудь из¬
виненія, чтобы показать, что виновниками заблужденій были
не сами они, а худые руководители ихъ. Поэтому и IX.\
перевели слова ихъ, какъ ложныя извиненія, которыя от¬
клоняетъ отъ себя пророкъ, говоря: не уклони сердце мое
въ словеса лукавствія, шпщевати вины о гртѣхъ (Псал.
140, 1). Мы охотно рукоплещемъ сиоимь порокамъ п, бывъ
побѣждены страстями, ссылаемся на слабость плоти или на
строгія распоряженія высшихъ. Поэтому слова и видѣнія
еретиковъ будутъ безполезны, и они заключатъ союзъ, но
не съ Богомъ, а съ горечью, которая, по наступленіи дня
суда, будетъ рости на бороздахъ ноля ихъ, такъ что сѣяв¬
шіе съ радостію будутъ пожинать со слезами, смѣявшіеся
будутъ плакать и имѣвшіе утѣшеніе будутъ печалиться. КНИГА ТРЕТЬЯ. Мнѣ не безъизвѣстно, ІІаммахій, что, желая дать лати¬
нянамъ толкованіе на двѣнадцать пророковъ, я берусь за одне
изъ наиболѣе трудныхъ дѣлъ и что чревъ это я скорѣе могу
навлечь на себя обвиненія въ легкомысліи, нежели проявить
знаніе. Но такъ какъ ты побуждаешь пли, скорѣе, застав¬
ляешь меня сдѣлать эго,—а тебѣ я ни въ чемь не могу
отказать.—и такъ какъ, сообразно со средствами приносив¬
шихъ, двѣ ленты бѣдной женщины болѣе имѣли цѣны въ