Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XXXIII. 9о вапясаоо: такъ скажи гімг: такъ говоритъ Господь Богъ,
пѣтъ у ЬХХ, которыми и это, вмѣстѣ со многимъ другимъ,
было опущено, или хотя и переведено ими, во постепенно
исчезло по винѣ переписчиковъ. Латиняне же наши или,
вѣрнѣе, ненавистники христіанскіе и, говоря яснѣе, наслѣдники
Грунніевой партіи*) лаютъ на насъ: почему мы объясняемъ
по еврейскому [тексту], какъ будто бы тѣмъ должна быть
предлагаема пища, кои не хотятъ ея, а не для тѣхъ приго¬
товляется трапеза, кои принимаютъ ее съ благодарностію. Но
если они не имѣютъ довѣрія къ намъ, то пусть читаютъ
другія изданія, —Авилы, Симмаха и Ѳсодотіона; пусть они
обратятся съ запросомъ въ евреямъ не изъ одной мѣстности,
чтобы не хвастаться, что тѣ подкуплены нами, но изъ раз¬
личныхъ странъ, и когда увидятъ, что тѣ всѣ согласны съ
моимъ заблужденіемъ или невѣжествомъ, то поймутъ, что
они слишкомъ умны и желаютъ болѣе спать, нежели по¬
учаться, и пусть они поселятся въ семидесяти кельяхъ
александрійскаго Фароса, чтобы не потерять парусовъ съ
кораблей и не воздыхать объ утратѣ веревокъ. Это противъ
ненавистниковъ. Теперь мы начнемъ объяснять изложенное
нами. По взятіи Іерусалима и по разрушеніи храма, какъ
мы сказали, въ іерусалимѣ были оставлены только бѣдные
страны, о которыхъ иншеть Іеремія (гл. 39), чтобы воздѣ¬
лывать виноградники и поля и жить на развалинахъ сож¬
женнаго города. И хотя оии должны были бы приносить по¬
каяніе о томъ, вслѣдствіе чего произошло плбнгніе, однако,
обольщая себя пустою надеждою, они говорили: одинъ былъ
отецъ нашъ Авраамъ, и одиаво онъ получилъ эту землю
въ наслѣдіе, не въ томъ смыслѣ, что онъ обладалъ ею, а
въ томъ, что сѣмя его получило землю обѣтованную. Поэтому
если отъ него одвого произошло такъ много народовъ, то *) Ученики Ріфина.