Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НѴ КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГД. XXXIII. 91 не погубятъ прежніе грѣхи, если онъ дѣлами правды испра¬
витъ прежнія заблужденія, и что Богъ въ томъ и другомъ
судитъ не прежде бывшее, а настоящее. Если Я скажу,
говоритъ Онъ, праведнику: ты будешь живъ и пообѣщаю
ему награды за праведность, а онъ, понадѣявшись [на ато],
будетъ грѣшить; то всѣ прежнія праведныя дѣда его будутъ
преданы забвенію и онъ умретъ за настоящее беззаконіе; но
Мое опредѣленіе остается неизмѣннымъ, ибо Я не могу въ
одномъ и томъ же человѣкѣ воздавать грѣшнику то, что
обѣщалъ праведнику. Наоборотъ, если Я буду угрожать и
скажу грѣшнику и нечестивому: еще три дни, и Ниневіа
превратится (Іон. 3, 4), и онъ покается и добрыми дѣлами
исправитъ прежнее заблужденіе, такъ что будетъ творить
судъ и правду, отдастъ залогъ и возвратитъ похищенное,
будетъ ходить по заповѣдямъ жизни и не дѣлать ничего не¬
праведнаго: то не долженъ ли онъ жить жизнію, которая
есть Христосъ, а не умирать, такъ какъ угроза грѣшнику
не должна карать праведника? Нѣчто подобное говоритъ слово
Божіе въ Іереміи, когда онъ сошелъ въ домъ горшечника и
слышалъ пли обѣщанія или прещеше Божіе исполнить это,
чтобы иди призвать людей во спасенію или отвратить отъ
грѣха (Іерем. гл. 18). Посему, кои говорятъ: „неправъ путь
Господа", тѣ обличаются въ томъ, что собственное ихъ мнѣ¬
ніе неправо, такъ какъ они имѣютъ око лукавое и судатъ
не о новомъ, а о прежнемъ. Всѣмъ имъ дается знать, что
іі грѣшникъ не долженъ отчаяваться въ спасеніи, если онъ
приноситъ покаяніе, и праведникъ надѣяться на свою пра¬
ведность, если онъ вслѣдствіе нерадѣнія утратилъ то, что сни¬
скалъ великимъ трудомъ. Ясное мы опускаемъ, чтобы оста¬
новиться на болѣе темномъ; а въ чемь настоящее пророче¬
ство разнятся отъ прежняго п въ чемъ они сходны, это
можетъ показать взаимное сличеніе ихъ. Затѣмъ, что зна¬
читъ творить судъ и правду, отдать залоп, возвратить по-