Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ ВА КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XXXIII. 87 Іезекіиль, что общее разсужденіе относится преимущественно
къ нему, то говорится: и ты, сынъ человѣческій, не землею
и не народомъ земли, какъ выше Я сказалъ, но Мною по¬
ставленъ въ стражи дома Израилева. Поэтому, если Я скажу
нечестивому; „нечестивый! ты смертію умрешь", а ты не
будешь говорить ему, чтобы онъ предоотсрегся и спасся отъ
погибели; то хотя онъ умретъ за беззаконіе свое, которое
онъ прежде со дѣлалъ и о которомъ если бы ты возвѣстилъ,
онъ могъ спастись, но кровь его Я взыщу отъ твоей руки.
Если же ты возвѣстишь и предупредишь нечестиваго, чтобы
онъ обратился отъ злыхъ путей своихъ, но онъ не захочетъ
исполнить это; то хотя онъ умретъ за беззаконіе свое, но
ты спасешь душу свою отъ погибели за нерадѣніе. Изъ этихъ
словъ мы узнаемъ, что человѣкъ, хотя бы овъ былъ без¬
законнымъ и нечестивымъ, можетъ избавиться отъ своего
нечестія, если онъ будетъ слушать слова учителя и покается,
равно и учитель подвергается опасности, если онъ вслѣд¬
ствіе страха опасности или отчаянія въ грѣшникѣ ве захо¬
четъ учить, потому что оиъ становится виновнымъ въ крови
того, кто могъ спастись и избавиться отъ смерти, если бы
онъ не погибъ вслѣдствіе молчанія учителя, и въ каждомъ
изъ нихъ сохраняется свобода воли, такъ какъ и отъ воли
учителя зависитъ или молчать или говорить, и отъ воли слу¬
шателя—или слушать, и исполнять и спастись, или пренебречь
и погибнуть вслѣдствіе собственнаго нерадѣнія. И не говорится
тотчасъ затѣмъ, что такъ какъ пророкъ предрекаетъ, то сбу¬
дется то, что онъ предрекъ. Ибо онъ предрекаетъ не для того,
чтобы сбывалось, во для того, чтобы ие сбывалось, и если Го¬
сподь говоритъ, то это не значитъ, что необходимо должно ис¬
полниться то, чѣмъ Онъ угрожаетъ; но Онъ угрожаетъ для того,
чтобы обратился къ покаянію тотъ, кому Оиъ угрожаетъ, и
чтобы не было того, что будетъ, если пренебрегутъ словами Го¬
спода. Но это мѣсто мы можемъ троякимъ образомъ объяснять, 6*