Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XXXII. 79 стоитъ множество. Ибо широкъ и пространенъ путь, веду¬
щій къ смерти, н многіе идутъ по нему (Мате. гл. 7), по¬
добно тому, гакъ, наоборотъ, къ Израилю говорится: оста-
нетесл мили числомъ во языцхъхъ (Вгороз. 4, 27); ибо всегда
добродѣтель рѣдка и труденъ и узокъ путь, ведущій въ
жизни, и немного идущихъ но нему. Что же касается того,
что оплакивается Египетъ и умершія дочери его, по семи¬
десяти, пли сильныхъ народовъ отводятся во глубину земли,
вь ровъ или въ весьма глубокую яму; то они означаютъ
души, пребывающія въ Египтѣ вѣка сего, которыя утратили
Того, кто говоритъ: Азъ семъ животъ (Іоаии. 14, 6), и,
умерши ко грѣхахъ, тяжестію ихъ увлекаются въ преиспод¬
нюю, какъ говоритъ грѣшникъ: яко беззаконія моя превзы-
доша главу мою> яко бремя тяжкое отяготѣиіа па мнѣ
(Псал. 37, «»). О нихъ вь другомь мѣстѣ иаппсано: вый¬
дутъ въ преисподняя земли, ѵредадяшея въ руки оружіи,
части лисовомъ будутъ (Исад. 62, 10). Ибо ископоваян ровъ,
впадется въ онъ (Спрах. 27, 211). По.отому мы также читаемъ:
ровъ изры, и пскопн, и падетъ въ яму, юже содѣла (Псал.
7, 16). Вь слѣдующемъ далѣе: чѣмъ лучше ты? сойди и
спи съ необрѣзаиными рѣчь обращается кь Фараону, ца{ш
египетскому, паи къ самому Египту соотвѣтственно допол¬
ненію у ЬХХ піь Ѳеодотюна: съ прекраснѣйшей воды сойди
и спи съ необрѣзаиными. Эго въ частности относится въ
тому, кго, возродившись вь крещеніи Христовомъ п внимая
вмѣстѣ съ Церковію [слонамъ]: кто сія, восходящая убѣлена
и ушвержае.иа о братѣ своемъ {Пѣси П. 8, 5), впослѣдствіи,
осквериснныо или любодѣяніемъ пли другими поржамн, пзшр-
гается изъ Церкви, и говорится іму: сойди съ прекраснѣй¬
шей воды и спи съ необрѣзаиными, то есть съ нечистыми,
сообразно съ юю мыслію, которую выражаетъ апостолъ: мы
есмы обрѣзаніе, иже дул о >!ъ Богу с хужимъ, и хвалимся о
Господѣ, а не въ плоти надѣемся (Ефос. 3, 3). Всѣ они па¬