Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
толкованіе; на книгу ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ. XXXI. 63 указывается на соединенныхъ чрезъ различные пороки и
грѣхи. Но Ассуръ красовался громадностію своею и широтою
отраслей своихъ, ибо корень его былъ напояемъ многими
водами, такъ что въ раю Божіемъ не было выше ни одного
кедра и кипариса, и ели и сосны не равнялись съ высотою
его, или платаны не были равны листвѣ его. Никакое изъ
деревъ въ раю растеній не равнялось съ нимъ, потому что
ни одно дерево въ раю Божіемъ не уподобилось ему и кра¬
сотѣ его. Ибо они не превозносились чрезъ высокомѣріе, но
знали смиреніе свое и не домогались святотатственно при¬
своить себѣ подобіе Божіе. Слѣдующее же затѣмъ: и зави¬
довали ему всѣ дерева сладости, бывшія въ раю, мы такъ
изъясняемъ: завидовали дерева рая множеству вѣтвей его:
мнози бо суть звани, мало же избранныхъ (Іатѳ. 20, 16),
и: „широкъ и пространенъ путь, ведущій къ смерти" (тамъ
же 7, 13). Ибо желали имѣть столько [вѣтвей] для спасе¬
нія, сколько Ассуръ имѣлъ для погибели. Такъ какъ Ассуръ
высоко поднялся и пустилъ вершину свою зеленѣющую и
густую или до облаковъ поднялъ вершину, и вознеслось
сердце его, такъ что онъ говорилъ: буду подобенъ Вышнему
(Исаіи 14, 14); то онъ былъ отдавъ въ руку самаго силь¬
наго изъ народовъ, подъ которымъ мы разумѣемъ другую
противную силу, которой онъ предается для наказанія, ибо
онъ есть врагъ п мститель, такъ что подъ Ассуромъ разу¬
мѣется антихристъ, а самый сильный изъ народовъ, кото*
рому онъ былъ преданъ, есть сатана согласно съ онымъ
изреченіемъ апостола: ихже предахъ сатанѣ, да нака-
жутся не хулити (I Тим. 1, 20): онъ несомнѣнно содѣ¬
лаетъ (Гасіепз Іасіеі) съ нимъ то, что будетъ повслѣно
ему Господомъ. Но кипарисъ этотъ былъ изгнанъ изъ рая
Божія за свое нечестіе, и срубятъ его чужеземцы и жесто¬
кіе или губители среди народовъ, чтобы исполнилось напи¬
санное: губителю раны пріемлющу, безумный коварнѣе бу¬