Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
60 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА вавилоняниномъ Фараонъ о народъ его, то есть самое дерево
и вѣтви его. Это лова свазано примѣнительно въ историче¬
скому смыслу; но многіе думаютъ, что это относится въ
будущей кончинѣ міра и что царь Фараонъ, то есть та сила,
воторой былъ подчиненъ Египетъ, сравнивается съ сильнѣй'
шимъ царемъ ассирійскимъ, то есть съ антихристомъ; потому
что если онъ падетъ, то еще легче падутъ и другіе власти¬
тели тьмы этой и инязья міра. Теперь мы скажемъ о част¬
ностяхъ, ввратцѣ касаясь всего, чтобы не столько излагать
и изъяснять темное, сколько казаться давшими матеріалъ
желающимъ объяснять. Прежде всего должно разсмотрѣть,
почему въ одиннадцатомъ году, въ третьемъ мѣсяцѣ, въ одинъ
день мѣсяца было въ Іезекіилю слово Господне, говорящее:
сынъ человѣческій! скажи фараону египетскому и множе¬
ству его. Къ тому, кто имѣетъ говорить Фараону, обращается
слово Господне въ одиннадцатомъ году, ибо онъ не достигъ
еще двѣнадцатаго числа, свойственнаго полной и совершен¬
ной добродѣтели. Поэтому и у Іакова двѣнадцать сыновей
(Быт. гл. 35), подобно воторымъ впослѣдствіи двѣнадцать
именъ пророковъ заключаются въ одной книгѣ. И апосто¬
ловъ—двѣнадцать (Лув. гл. 6), и такъ вавъ одинъ изъ
нихъ, Іуда былъ предатель, то на его мѣсто избирается Матѳій
(Дѣян. гл. 1). И дочь начальника синагоги двѣнадцатилѣт¬
няя воскрешается Господомъ (Марв. гл. 5). Также кровоточи¬
вая получаетъ исцѣленіе въ двѣнадцатомъ году (тамъ же). Но
тавъ вавъ фараонъ обличается и потомъ оплакивается, то съ
числомъ одиннадцати лѣтъ соединяется третій мѣсяцъ и одинъ
день. Поэтому и далѣе въ двѣнадцатомъ году, въ двѣнадца¬
томъ мѣсяцѣ, въ одинъ [день] мѣсяца обращается въ Іезе¬
кіилю слово Господне, говорящее: сынъ человѣческій! под¬
ними плачъ о фараонѣ, царѣ египетскомъ, и скажешь ему.
Ибо кто оплакивается, тотъ оплакивается для того, чтобы
онъ уразумѣлъ, сколько благъ онъ утратилъ. Но тавъ какъ