Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
4 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИѴА ныхъ городовъ иди областей изображаются [также] противныя
сиды, о коихъ и апостолъ Павелъ пишетъ: нѣсть наша
брань къ крови и плоти, но къ началомъ, и ко властемъ,
и къ міродержителемъ тмы вѣка сего, къ духовомъ злобы
поднебеснымъ (ЁФес. 6 12). И въ другомъ мѣстѣ: премуд*
ростъ глаголемъ въ совершенныхъ', премудрость же не вѣка
сею, ни князей вѣка сего престающихъ (1 Кор. 2, б). И
снова, разсуждая о премудрости, онъ говоритъ: юже м-
ктоже отъ князей вѣка сего разумѣ: аще 6о быта разу¬
мѣли, не быта Господа славы распяли (тамь жо ст. 8).
Также въ пророчествѣ Даніила ясно читается о князѣ израиль¬
скаго народа Михаилѣ, и о князѣ греческомъ и о князѣ
персидскомъ (гл. 10). И Моисей яснѣе пишетъ въ пѣсни
Второзаконія: егда раздѣлите Вышній языки, яко разсѣя
сыны Адамовы, постави предѣлы языковъ по числу анге¬
ловъ Божіихъ или, какъ лучше стоитъ въ еврейскомъ: по
числу сыновъ израилевыхъ. И бысть часть Господня лю¬
ди его Іаковъ, уже наслѣдія Его Исраиль (Второз. 32,
8—9). И такъ какъ мы знаемъ, что наилучшіе цари—Да¬
видъ, и Соломонъ и Іосія, и патріархи и пророки служили
прообразомъ Господа Спасителя; то не будемъ удивляться
тому, что наихудшіе цари, наоборотъ, были прообразомъ
царой-богоотступниковъ. Итакъ примѣнительно въ тому и
другому смыслу будемъ изъяснять написанное относительно
и царей высокомѣрныхъ и князей богоотступническихъ.
[Онъ] говоритъ: хотя ты находишься среди моря, въ тѣс¬
ныхъ предѣлахъ острова, скажу болѣе: хотя ты человѣкъ
и облеченъ бреннымъ человѣческимъ тѣломъ; однако ты,
превознесшись вслѣдствіе высокомѣрія сердца, возмнилъ себя
обитающимъ на престолѣ Божіемъ, на небесахъ. И такъ
какъ вмѣстѣ съ тѣмъ ты хвастаешься мудростію и люди
изъ царства твоего соперничали въ загадкахъ съ Соломономъ;
то неужели ты мудрѣе Даніила, который, по милости Божіей,