Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
46 БДЛЗШШАГО ІКРОИЙЙѴ множества ве земного, а небеснаго, которое сіяетъ добродѣ¬
телями и полно свѣта. На это многолюдство Египта наво¬
дятся сильнѣйшіе изъ народовъ, чтобы погубить землю, вмѣ¬
сто которыхъ ЬХХ перевели губители. Я не знаю, какъ это
примѣнимо къ тѣмъ, кои наводятся Господомъ,—развѣ со¬
отвѣтственно оному примѣру: посланіе аггелы лютыми (Псал.
77, 49). Ови обнажатъ мечи свои на Египетъ и наполнятъ
землю убитыми или пораженными, чтобы они познали, что
они убиты и поражены и что Египетъ настолько разру¬
шенъ, что дошелъ до ничтожества, такъ что изсохнутъ
всѣ рѣки краснорѣчія, которыми наполнялись заблужденія
египетскія, камышъ и тростникъ, и они будутъ предапы
въ руку самыхъ злыхъ [людей], которые будутъ мучить
ихъ, и все, наполняющее Египетъ, что худо возрасдо,
будетъ истреблено Богомъ рукою иноземцевъ. Ибо не добрые,
по злые ангелы поставлены для истязанія. Это необходимо
для того, чтобы они узнали, что Господь сказалъ [это]. Это
часто употребляется для того, чтобы слышащіе узнали, что
это слова нс пророка, а Господа, котораго повелѣпія ие мо¬
гутъ оставаться безъ исполненія. Далѣе слѣдуетъ: и истреблю
истукановъ или мерзости. ЬХХ перевели: и уничтожу
идоловъ или вельможъ изъ Мемфиса и не будетъ вождя
пли князей въ землѣ египетской. Ибо преблагому Господу
свойственно разрушать худыя измышленія, чтобы въ Египтѣ
не оставалось никакого подобія, выдающаго себя за образъ
истины. Погибнутъ также вельможи изъ Мемфиса, означаю¬
щаго изъ устъ, которыми измышлялись всѣ идолы, чтобы,
по избіеніи главъ и учителей идольскихъ, не было князя въ
Египтѣ и чтобы вссь Египетъ наполнился ужасомъ и по¬
гибелью. О городахъ его говорится: и погублю землю фа-
турскую и пошлю огонь въ Тафнисъ или въ Таитъ и
произведу суды въ Но, который ЬХХ перевели: Діосполь,
и изолью гнѣвъ Мой на Саинъ, крѣпость Египта. Фатуръ
значитъ попраніе хлѣ'іа, Тэфнисъ—заповѣдь низкая, Діое-