Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
42 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА бленію. Въ ТаФписѣ же, царскомъ городѣ, будутъ сокрушены
скипетры Египта, то есть весь царскій родъ. И когда могу¬
щество его, по истребленіи князей, прекратится, тогда по¬
меркнетъ день, и все наполнится тьмою и мракомъ, такъ
что самый городъ покроется облакомъ скорби и плача, и
дочери его, то есть прочіе города, будутъ отведены въ плѣнъ,
чтобы послѣ того, какъ Я произведу суды въ Египтѣ и
всѣмъ покажу Себя судіею, египтяне познали, что Я Господь.
Эти начальныя положенія мы изложили какъ бы для дѣтей,
чтобы чрезъ буквы, слоги, имена и соединеніе словъ оси
могли дойти до чтенія прозаическаго пли поэтическаго про¬
изведенія. Теперь приступимъ къ иносказательному смыслу
п весьма обширное море разсужденія представимъ вкратцѣ,
какъ бы на картинѣ. Бъ пророку было Слово Господне, ко¬
торое всегда было во Отцѣ, и называетъ его не его именемъ,
но сыномъ человѣческимъ. Это [наименованіе] въ Священ¬
ныхъ Ппсапіяхъ всегда принимается въ хорошую сторону
только въ едипственномъ числѣ, какъ у этого же самаго
пророка, и у Даніила и въ Еваигеліи. Но во множественномъ
числѣ оно читается въ противоположномъ смыслѣ, какъ въ
слѣдующемъ изреченіи: сынове человѣчестіи, зубы ихъ
оружія и стрѣлы, и языкъ ихъ мечъ остръ (Псал. 56, 5).
И еще: сынове человѣчестіи, доколѣ тяжкосердіи (Псал.
4, 3)? Ибо левъ возреветъ, кто не убоится1 Господъ Богъ
глагола, и кто не проречетъ (Амос. 3, Ь)? Рыдай, говоритъ,
увы, увы, день! Ибо близокъ день и приближается, гово¬
ритъ Госиодь, день облава, будетъ время или вонець наро¬
довъ. Двоякая бываетъ ковчина,—или вообще всѣхъ, когда
придетъ конецъ, или въ частности каждаго, когда наста¬
нетъ депь смерти. Близкимъ же называется потому, что, въ
сравненіи съ вѣчностію, всякое время коротко. Поэтому и
Іаковъ, сказавъ, что сму сто тридцать лѣтъ, говоритъ:
малы и злы дніе мои (Быт. 47, 9). й псалмопѣвецъ, раз¬