Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
40 БЛАЖШІАГО ІЕРОИПМА ходоносора, царя вавилонскаго, воторый пе только придетъ, но
придетъ въ сопровожденіи многихъ народовъ, тавъ что весь
Египетъ паполпитеи кровію убитыхъ, п столь великъ будетъ
гнѣвь Божій, что изсохнутъ русла рѣкъ, то есть г«Ьрохз?
Нила до самой почвы, п рукою губителей или самыхъ злыхъ
людей будетъ опустошено все, наполняющее Египетъ. Ибо
Мои слова не могутъ оставаться безъ исполненія, и гнѣвъ
будетъ то имѣть слѣдствіемъ, что будутъ разрушены исту¬
каны египетскіе и уничтожены идолы игъ Мемфиса, служа *
щаго до сего времени главнымъ мѣстомъ египетскаго суевѣ¬
рія, или вельможи и князья изъ МсмФиеа и изъ земли еги¬
петской. Страхъ же такой овладѣлъ Египтомъ потому, что
вся земля Фатурская погибаетъ и огонь опустошаетъ ТаФнисъ
иди, какъ перевели БХХ, Таитъ. И Я произведу, говоритъ,
суды въ Александріи, которая такъ пазывается въ настоящее
время. Прежнее же имя ея—Но, которое Авила, Спинахъ
и Ѳеодотіоиъ перевели такъ, какъ оно поставлено въ еврей¬
скомъ. Вмѣсто итого ЬХХ почему-то поставили Діосполъ
—эго небольшой городъ въ Египтѣ. Мы же поставили
Александрія вмѣсто Но, какъ предвареніе (рег апіісіраііопега),
которое по-гречески называется ттрбь^і;, подобно тому какъ
у Впргилін говорится: и къ берегамъ онъ
Прабыіъ лгіввисьвиі. *) не потому, чтобы они въ то время, когда Эней прибылъ въ
Лацій, назывались лавииійскими, но для того, чтобы чита¬
тель могъ яснѣе представить себѣ эту мѣстность, которая
впослѣдствіи была названа лавппійскою. II изолью, говорпті,
гнѣвъ Мой на Сант, воторый мы перевели Пелузіемъ п
который называется крѣпостью Египта потому, что онъ имѣеть
вполнѣ падежную гавань и что тамъ производится въ весьма '} Ѵігд. Аса. I, 2.