Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
26 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА истолкованію Спасителя, означаютъ діаволовъ (Матѳ. гл. 13).
Ибо пе только князь злобы, но и ученики его называются
діаволами, согласно съ тѣмъ, что говорится объ Іудѣ: не Азъ
ди всісъ дванадесяте избралъ, и единъ отъ васъ діаволъ
есть (Іоанн. 6, 70)? Небесными же птицами называются
они потому, что обѣщаютъ себѣ высокое, и когда драконъ
вмѣстѣ съ рыбами своими будетъ низверженъ и брошенъ и
отданъ на съѣденіе звѣрямъ земнымъ, нисколько не облада¬
ющимъ кротостію, и тѣмъ, кои увлекаются всякимъ вѣтромъ
ученія (Е®ес. гл. 4); тогда всѣ живущіе въ семъ мірѣ по¬
знаютъ, что Онъ Господь. Вся же причина наказаній заклю¬
чается въ томъ, что онъ тщетно обѣщалъ помощь дому Израи¬
леву и служилъ для него жезломъ или посохомъ тростни¬
ковымъ, пустымъ и праздпымъ, и не обладающимъ полно¬
тою, потому что онъ не могъ сказать: отъ исполненія Его
мы вен пріяхомъ (Іоапн. 1, 16), тогда какъ Писаніе запо¬
вѣдало: да не явиится предъ Господомъ Богомъ твоимъ
тощъ иди пустъ (Исх. 23, 15). А что мы не должны
искать помощи у Египта, объ этомъ и въ кругомъ мѣстѣ
свидѣтельствуетъ Писаніе: горе сходящимъ во Египетъ по¬
мощи ради (Исаіи 1, 1). Изъ-за подобнаго рода тростни¬
коваго жезла и Рапсакъ несправедливо укоряетъ Езекію, царя
іудейскаго, говоря: се уповаети на жезлъ тростянъ сокру¬
шенный сей, на Египетъ, на него же аще опрется мужъ,
внидетъ въ руку его\ тако есть фараонъ, царь египетскій,
и вси, уповающій па него (Исаіи 36, 6). Говоря это отно¬
сительно праведнаго царя, лгалъ тотъ, кто въ переводѣ озна¬
чаетъ: многій чашею. Ибо онъ былъ упоенъ изъ золотой
чащи Вавилона и потому свое предлагалъ народу, нсповѣда-
ющему Господа. Здѣсь же Фараонъ порицается за то, что
онъ былъ для дома израилева жезломъ или посохомъ трост¬
никовымъ, пустымъ или ломкимъ и обѣщавшимъ помощь, вскорѣ
подлежавшую сокрушенію. А чтобы мы были въ состояніи