Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ІІРОІ’ОКА ІЕЗЕКІИЛИ, ГЛ. Х1ЛІІ. 524О (Іоани. 17, 5). Ибо прежде мы позиасмъ приниженіе Хрп
стово и такимъ образомъ достигаемъ до высоты Его боже¬
ственности, и однако очистилище той п другой природы, то
есть меньшее и большее, относите» къ таинству одного
жертвенника. Между же двумя очпетилищами, меньшимъ іі
большимъ, были четыре локтя, означающихъ четыре стихіи
міра, которыя также достигаютъ высоты одного локтя. Так¬
же то нужно замѣтить, что при измѣреніи жертвенника пер¬
вый локоть въ ширину не соединяется ни съ какимъ дру¬
гимъ, но остается совершеннымъ при своемъ единствѣ. Вто¬
рой же локоть ширины послѣ двухъ локтей возрастаетъ до
высшихъ предѣловъ, а третій локоть, послѣ меньшаго и
большаго очистилища, стремится чрезъ четыре стихіи къ
таинству одного локтя; говорится же объ одномъ, другомъ и
третьемъ локтѣ въ жертвенникѣ Господнемъ,—пе о первомъ,
второмъ и третьемъ, а обь одномъ, п одномъ, и одномъ. Самый
же аріелъ былъ въ четыре локтя п отъ аріелз вверхь [подни¬
мались] четыре рога или, какъ говорится у ЬХХ, отъ аріела
до верха роговъ одинъ локоть. Агіеі, какъ многіе полага¬
ютъ, означаетъ свѣтъ мой Богъ, о чемъ мы нодробио гово¬
рили и [въ толкованіи] на пророка Исаію, гдѣ написано:
„горе тебѣ, городъ Аріилъ, которыіі завоевалъ*' или „обло¬
жилъ Давидъ" (Исаіи 29), но, какъ я полагаю: левъ или
сильный Божій. Эго имя относится собственно къ жерт¬
веннику, на которомъ покоится (екі) пли просвѣщеніе Божіе
пли левъ и сила его, какъ говоритъ Іаковъ Іудѣ: „молодой левъ
Іуда; на добычу, сынъ мой, ты подвился; почивши, ты
возлегъ, какъ левъ и какъ львица; кто возбудитъ его“ (Быт.
49, 9)? Онъ имѣетъ четыре локтя и четыре рога или верх¬
нія части четырехъ роговъ заканчиваются однимъ локтемъ,
чтобы подъ просвѣщеніемъ Божіимъ и силою льва были
явственны мѣра евангелій и распространяющаяся по всему
міру сила и чтобы онѣ достигали одного локтя исповѣданія