Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
244 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА его,—и они понесутъ мученіе свое за все то, что дѣлали.
И опиши домъ и принадлежности (ргаерагаііопет) его, и
выходы и входы его, и все находящееся въ немъ (зиЬзіап-
Ііат еіиз), и всѣ заповѣди его, и всѣ постановленія его и
всѣ законы его покажи имъ и опиши предъ ними, и будутъ
сохранять всѣ оправданія и всѣ заповѣди Мои и посту¬
пать по нимъ, и начертаніе дома на вершинѣ горы; всѣ
предѣлы вокругъ его — Святое святыхъ. Это законъ дома.
Не мало труда представляетъ то, что ты видишь тѣлесными
очами или созерцаешь умомъ, изобразить предъ слушателями
такъ, чтобы имъ казалось, что и они видѣли ато вмѣстѣ съ
тобою. Поэтому и Іосифъ пишетъ, что тѣ, кои были по¬
сланы Іисусомъ, сыномъ Навинымъ, для описанія земли,
были ігеоцітр®; (землемѣрами) и обладали званіемъ геометріи,
которое теперь составляетъ спеціальность философовъ. Итакъ,
дому Израиля,—тѣхъ, кои умомъ видятъ Бога,—показывается
домъ, то есть храмъ, который Іезекіиль видѣлъ расположен¬
нымъ на горѣ, и не только на горѣ, но, капъ теперь гово¬
рится, на вершинѣ горы; подъ нимъ мы отнюдь не должны
понимать тотъ, о построоніи котораго Соломономъ повѣ¬
ствуется въ книгахъ Царей и въ Паралипоменонъ. Ибо тотъ
имѣлъ другое расположеніе и (иной) размѣръ и много раз¬
личія въ частностяхъ, и настолько былъ ниже этого, что не
только чтители и стражи его, но и самый созидатель его,
Соломонъ, грѣшилъ и прогнѣвлялъ Бога, хотя впослѣдствіи
онъ покаялся, когда писалъ Притчи, въ которыхъ онъ гово¬
ритъ: послѣди азъ покаяхся: воззрѣхъ избрати наказаніе
(Притч. 24, 32). Тотъ же, который показывается Іезекіилю,
а чрезъ Іезекіиля дому Израилеву, таковъ, что кто ум¬
ственно увидитъ его, тотъ оставитъ беззаконія свои, и не нѣ¬
которыя, а всѣ, или какъ излагается въ еврейскомъ, усты¬
дится и понесетъ мученіе свое за все то, что дѣлалъ.