Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ ІІА КНИГУ ПРОРОКА ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ ХЫИ. 239 было ему быть выводящимъ, когда онъ былъ приведенъ для
того, чтобы видѣть то, что было у восточныхъ воротъ? За¬
тѣмъ, гдѣ говорится: гласъ Ено, безъ сомнѣнія—Бога, билъ
какъ звукъ множества водъ, чтб и Іоаннъ утверждаетъ въ
своемъ Откровеніи (Апокал. гл. 14), тамъ ЬХХ поставили:
и звукъ стана [былъ] какъ звукъ усугубляющаго множества.
Въ третьихъ, въ еврейскомъ стоитъ: и видгълъ л видѣніе,
подобное тому, которое л видѣлъ, когда приходилъ погу¬
битъ городъ. Приходилъ же тотъ, который въ началѣ этого
пророка (Іезек. гл. 9) былъ одѣтъ въ льняныя [одежды] и
имѣлъ при чреслахъ приборъ писца, съ другими шестью по¬
губитъ, а не помазать городъ, какъ перевели ЬХХ, кото¬
рые, въ четвертыхъ, сказали: и видѣніе колесницы, кото¬
рое л видѣлъ, чего въ еврейскомъ нѣтъ. Скажемъ коротко о
частностяхъ, насколько дозволяетъ трудность изъясненія,
чтобы, вслѣдствіе стремленія къ краткости, не осталось по¬
крывало не только Монсея, но и пророка Іезекіиля на васъ,
желающихъ открытымъ лицомъ созерцать истину Господню
(2 Кор. гл. 3). Итакъ, слава Бога Израилева идетъ чрезъ во¬
сточный путь, чрезъ который и вышла, когда городъ былъ
пораженъ гаѣвомъ Господнимъ. Идетъ же или лучше возвра¬
щается къ нішъ, ибо она показала храмъ Господевь, построен¬
ный на горѣ. Но гораздо важнѣе то, что далѣе говорится:
поднялъ меня духъ и ввелъ во внѣшній дворъ, и вотъ слава
Господа наполнила домъ. Ибо здѣсь только слава Бога Из¬
раилева входитъ, а тамъ говорится, что полнота славы Го¬
сподней была во храмѣ, о которой и Исаія пишетъ: впдѣхъ
Господа, сѣдяща на престолѣ высоцѣ и превознесеннѣ и
исполнъ домъ славы Его (Исаіи 6, 1), когда, откровенымъ
лицомъ славу Господню взирающе, преобразуемся въ образъ
Творца (2 Кор. 3, 18). Гласъ же Божій былъ, какъ звукъ
моножества водъ, то есть народовъ всего міра, какъ объ¬
ясняетъ евангелистъ Іоаннъ (Апок. гл. 14), или какъ звукъ