Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
218 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА что не было содѣлано Богомъ безъ разума и мѣры. Также
были сдѣланы рѣзные херувимы, безъ сомнѣнія, изъ дерева,
достигавшаго отъ пола до оконъ, и Фигуры (саеіаіигае) ихъ
были такъ сдѣланы, что онѣ казались не вырѣзанными, а
приставленными. Херувимы означаютъ множество знанія.
Такимъ образомъ внутри, въ внутреннихъ частяхъ храма послѣ
множества знанія вырѣзываются и пальмы, служащія зна¬
комъ побѣды по словамъ апостола: гоню къ почести выш¬
няго званія Божія о Христѣ Іисусѣ (Филип. 3,14). Эти
пальмы были между херувимомъ и херувимомъ, такъ что
каждый херувимъ прикрывался боками двухъ пальмъ; херу¬
вимъ этотъ имѣлъ не четыре лица, какъ читаемъ въ началѣ
этого пророка, то есть [лицо] человѣка, и льва, и тельца
и орла, а только два, то есть: человѣка и льва, изъ кото¬
рыхъ первое относится къ разуму, а второе къ возбужденію
(Гигогеш), которое погречески выразительнѣе называется
борос. Возбужденіемъ же мы называемъ не то, которое близко
въ страсти и пороку, а то, которое укрѣпляетъ слабый умъ
и усиливаетъ духъ борющагося. Ибо мы сначала подчиняемся
пожеланію, которое относится въ тельцу, по причинѣ зем¬
ныхъ дѣдъ, и одно бываетъ плотскимъ, а другое духов¬
нымъ, изъ которыхъ послѣднее приписывается орлу. Во-
шсдши же во святое святыхъ и занявъ внутренность храма,
мы не нуждаемся ни въ чемъ другомъ, кромѣ разума и
силы, изъ коихъ одно относится къ уму и мудрости, а
другое къ твердости духа. Итакъ вся стѣна со всѣхъ сто¬
ронъ храма отъ пола до потолка имѣла херувимовъ и иаль-
мы, прекрасно изваянныя, за ними открывались святилище
и храмъ съ четырехъ угловъ предъ лицевою стороною [свя¬
таго] святыхъ. Ибо сперва мы имѣемъ множество знанія,
чрезъ которое достигаемъ побѣды надъ врагомъ, а затѣмъ
намъ открывается святилище и храмъ, имѣющій четыре
угла и весьма твердое положеніе, безъ уклоненія въ какую