Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НД КНИГУ ПРОІ’ОВД ІЕЗЕКІИЛЯ, ГЛ ХЬ. 20 о жертвенникъ передъ храмомъ, чтобы никогда не превращу
лось молигва святыхъ предъ Богомъ. Бышеназваішый мужь
ввелъ Іезекіпля также въ притворъ пли въ *ро:ш>оѵ (преддве¬
ріе) храма, въ которомъ намѣрилъ пять локтей съ одной сто¬
роны н пять локтей съ другой стороны; ибо кто вошелъ,
тотъ быль наставленъ въ божественныхь мысляхъ п не зналъ
ни праваго, ни лѣваго, но шелъ царскимъ путемъ. Самыя же
ворота, чрезъ которыя былъ входъ въ притворъ храма, имѣли
въ ширину по три локтя отсюда и оттуда. При этомъ
должно обратить вниманіе па изящество Священнаго Писанія,
въ которомъ не сказано: справа и слта, чтобы не казалось,
что въ свитомь святыхъ поименовывастся что либо лѣвое,
а отсюда и оттуда, то есть съ той и другой стороны. П
тотчасъ благоразумный читатель понимаетъ, что тройное
число относится къ таинству Троицы, которая служитъ вра¬
тами для приходящихъ вь Боіу, потому что и Отецъ въ
Сынѣ, н Сынъ во Отцѣ, и Духъ Святый въ обоихъ. Это
тройное число сложить едиными вратами для тѣхъ, коп
послѣ крещенія во [имя] Троицы достигаютъ спасенія. Отно¬
сительно же слѣдующаго затѣмъ: длина притвора въ двад¬
цать локтей и ширина въ одиннадцать локтей, невиди¬
мому, возникаетъ вопросъ: почему говорится, что въ притворѣ
храма находится двойствсииос число, относящееся въ двумъ
декадамъ, и одиннадцатое, которое, новидимому, имѣетъ
одною единицею менѣе для того, чтобы вполнѣ составить
священное число? Вопросъ .ггогъ большею частію рѣшаютъ
такъ: хотя священники, поставленные для служенія въ храмѣ
и ежедпевио приносящіе жертвы Христу, святы, однако, какъ
находящіеся въ тѣлѣ смергномь и бренномь, и подвержен¬
номъ скорбямъ и порокамъ, они имѣютъ двадцатое и один¬
надцатое число. ІІосіму и апостолъ говорилъ: окаяненъ
азъ человѣкъ: кто мя избавитъ отъ тѣла смерти сея
(Рим. 7, 24)? Эго не вь томъ смыслѣ, чтобы мы, по
весьма суровому еретическому ученію, признавали уни что-