Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
194 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА чего въ еврейскомъ поставлено иіат. Ѳее же означаетъ
порогъ или выступъ, елавъ—около него или подпоры, ела-
моѳъ—преддверія или притворы, иіат—грбтоХоѵ, то есть
преддверіе. Поставленнаго же нами по еврейскому [тексту]:
и притворъ или ярбтоХоѵ вокругъ со всѣхъ сторонъ въ двад¬
цать пять локти длины и въ пять локтей ширины у
ЬХХ нѣтъ. Нужно замѣтить также и то, что относительно
южныхъ воротъ у Семидесяти не говорится о пути, но
просто: и вывелъ меня на югъ, и вотъ ворота, обращен¬
ныя лицомъ къ югу. Такимъ образомъ Іезекіиль, котораго
укрѣпилъ Богъ,—ибо это означаетъ имя его, —проводится
чрезъ каждый изъ входовъ и отъ сѣверныхъ воротъ пере¬
ходитъ къ южнымъ воротамъ, которыхъ выступы, и пороги,
продлена, или притворы и овна имѣли одинаковую мѣру,
пятьдесятъ локтей въ длину и двадцать пять локтей въ
ширину, и чрезъ семь ступеней поднимался въ нимъ, то есть
къ южнымъ воротамъ, и притворамъ ихъ, то ееть еламоѳу,
преддверіямъ ихъ; также были изваяны двѣ пальмы, о кото¬
рыхъ мы сказали, какъ о находившихся на воротахъ съ сѣ¬
верной стороны. При этомъ считаемъ достаточнымъ напо¬
мнить только о томъ, что все, тамъ излагаемое, мы пони¬
маемъ въ низшемъ, то есть въ буквальномъ смыслѣ, а отно¬
сящееся въ южнымъ воротамъ—въ духовномъ смыслѣ. Ибо
и исторія и иносказаніе (ігороіо&іа) движется въ однихъ и
тѣхъ же границахъ; но та ниже, а это выше; та привязана
въ землѣ, а это воспаряетъ въ небу. И все вокругъ чрезъ
овна наполнялось свѣтомъ. Ибо каждое изъ имѣетъ свои границы и чрезъ нихъ проникаетъ соотвѣтственный
свѣтъ въ душу вѣрующаго, въ особенности если долгота
жизни его продлилась до пятидесятаго года, то есть до таин¬
ства юбилея, и если онъ могъ достигнуть широты божествен¬
наго разумѣнія. На этой широтѣ и на площадяхъ мудрость
безбоязненно говоритъ и возвышаетъ голосъ свой, и по семп