Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
192 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА слѣдней части того же псалма (ст. 33): пойте Богу, вос¬
пойте Господеви, возшедмему на небо небесе на штоки.
Сказанное о трехъ комнатахъ съ одной стороны и трехъ съ
другой учитъ тому, что какъ буква, такъ духъ, и то и дру¬
гое пониманіе, и историческое и иносказательное, относятся
къ таинствамъ Троицы. Слова же: и выступъ ихъ, и при¬
творъ одинаковой мѣры съ первыми воротами указываютъ
на восточныя ворота, которыя называются первыми не по
порядку, а по достоинству. И имѣли онѣ, говоритъ, пять¬
десятъ локтей въ длину и двадцать пять въ ширину, ука¬
зывая въ пятидесяти послѣ семи седмицъ на вѣчный повой,
стремящійся чрезъ день воскресеніи въ царствамъ не¬
беснымъ, въ которыхъ заключается истинный повой. Въ
числѣ же двадцать пять, о которомъ мы выше сказали,
соблюдается чрезъ пять рядовъ квадрата мѣра чувствъ, изъ
которыхъ одно соотвѣтствуетъ длинѣ, а другое ширинѣ, такъ
что длина указываетъ на повой и наслажденіе священнымъ
знаніемъ, а ширина относится въ настоящему, подлежащему
внѣшнимъ чувствамъ. Чрезъ прибавленіе же: и окна ихъ,
и притворы и изваянія или, какъ прибавили ЬХХ, пальмы
были одинаковой мѣры съ воротами, обращенными лицомъ
къ востоку, дѣлается тонкое указаніе на то, что каждый,
находящійся при входѣ къ добродѣтелямъ, вошедшій въ три
и три комнаты и ознакомившійся съ выступомъ и притво¬
ромъ [одинаковой] мѣры съ первыми воротами, достигаетъ
того и видитъ то, что вполнѣ получитъ при восточныхъ во¬
ротахъ. Слѣдующее затѣмъ: и въ семь ступеней былъ подъемъ
къ нимъ и притворъ предъ ними или внутренній имѣетъ
тотъ смыслъ, что чрезъ семь ступеней седмицы и котла, раз¬
жигаемаго со стороны сѣвера и чрезъ обряды іудеевъ, которымъ
Богъ далъ заповѣди не добрыя и такія постановленія, чрезъ
которыя они не могли бы жить, мы восходимъ въ болѣе вы¬
сокому и къ притвору ихъ, то есть воротъ, вмѣсто чего