Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
158 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА обходитъ ее, и когда увидятъ кость человѣческую, то по¬
ставятъ возлѣ пел знакъ, доколѣ погребатели не похоро¬
нятъ ея въ долинѣ (или де) множества Гогова. Имя же
городу Атона (или ІІоліандріонъ). И очистятъ они землю
(или очистится земля). И это, по увѣренію наслѣдниковъ
іудейскаго преданія и учениковъ нескончаемыхъ баенословій,
сбудется послѣ тысячелѣтняго царства: будетъ убитъ Гогъ,
князь Роша, Мосоха и Ѳувала, въ предѣлахъ Израиля и бу¬
детъ съѣденъ всѣми птицами и звѣрями, и жители городовъ
Израилевыхъ въ теченіи семи лѣтъ будутъ употреблять дрова
не изъ [деревьевъ], срубленныхъ въ лѣсахъ, но изъ оружія
Гогова, то есть изъ щитовъ, п копій, и стрѣлъ п посоховъ
или пивъ; самъ же Гогъ будетъ погребенъ въ долинѣ, на¬
зывающейся лоеврейски де, и эта могила будетъ называть¬
ся Поліандріонъ, то есть мѣстомъ погребенія множества лю¬
дей. Будетъ же хоронить его домъ Израилевъ въ теченіи
семи мѣсяцевъ для очищенія земли, и будетъ знаменитымъ день
уничтоженія Гога, и будутъ поставлены [люди], которые тща¬
тельно розысвивали бы и погребали кости, именно для того,
чтобы ничто не оставалось на землѣ не похороненнымъ. Послѣ
же [семи] мѣсяцевъ или въ теченіе семи мѣсяцевъ будутъ
проходить по землѣ, и если гдѣ либо увидятъ лежащею кость
человѣческую, то она будетъ обозначена поставленнымъ возлѣ
знакомъ, чтобы впослѣдствіи похоронили ее тѣ, кои постав¬
лены для этого. Имя же этому городу Амона, что иогречески
называется ПоХоіѵЗрюѵ, то есть множество погребенныхъ
людей. II такимъ образомъ будетъ очищена земля. Такъ о ни
сказали бы. Мы же будемъ изъяснять все изложенное, дер¬
жась смысла начатаго толкованія. Гогъ также имѣетъ свою
троицу: Роша, Мосоха и Ѳувала, то есть главу, безуміе
и все, чтобы не было пи одного порока, котораго не имѣлъ
бы Гогъ. Онъ будетъ выведенъ или направляемъ и будетъ
ласкаемъ или заманиваемъ, чтобы, надѣясь на побѣду, быть