Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 11

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.11. — Киев, 1889

OCR
11 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА съ горы Божіей или: ты былъ пораженъ горою Божіею, и
чтеніе объ этомъ должно возбуждать въ насъ страхъ. Ибо
если херувимъ простертый и осѣняющій, поставленный
на святой горѣ Божіей и среди огнистыхъ камней, совершен¬
ный и непорочный, вслѣдствіе обширной торговли наполнилъ
внутренности свои беззаконіемъ и согрѣшилъ, и былъ изгнанъ
съ горы Божіей, то есть изъ райской обители, или пораженъ
горою Божіею, подъ которою, очевидно, разумѣется Христосъ,
или поселенный п обитавшій па горѣ Божіей, былъ пора¬
женъ самимъ собою и мучился угрызеніями совѣсти но при¬
чинѣ зла, сознавая себя недостойнымъ обитанія па горѣ: то
что мы должны думать о себѣ? Поэтому говорится ему: и
погубилъ Я тебя, херувимъ, осѣняющій среди камней
огнистыхъ, чтобы ты не оставался среди огниетыхъ камней,
но погибъ. Я вывелъ тебя, бывшаго херувимомъ, или хе¬
рувима, который осѣнялъ тебя, изъ среды огнистыхъ кам¬
ней соотвѣтственно тому, что и объ Адамѣ написано: изринь
Адама и всели его (или херувима') прямо рая сладости
(Быт. 3, 24). И указываетъ причины, почему опъ былъ
выведенъ или изгнанъ изъ среды огнистыхъ камней: ибо
возгордилось сердце твое отъ красоты твоей, такъ какъ
ты Божіе считаешь своимъ. Поэтому и апостолъ говоритъ,
что онъ получилъ жало въ плоть, ангела сатаны, который
удручалъ его, чтобы онъ не превозносился важностію откро¬
веній и не впалъ въ судъ діавола (2 Кор. гл. 12). И по¬
тому погибла, говоритъ, мудрость твоя вмѣстѣ съ красо¬
тою твоею или ты погубилъ мудрость твою вслѣдствіе кра¬
соты твоей, такъ что, желая быть большимъ, нежелп какимъ
ты былъ созданъ, и имѣть большее разумѣніе, нежели какое
ты получилъ отъ Бога, ты утратилъ и то, что имѣлъ, и
вмѣсто красоты и мудрости тебя постигло безобразіе и глу¬
пость; поэтому ты, обитавшій прежде на горѣ Божіей, низ-
всржепъ былъ на землю. Объ этомъ и Исаія пишетъ: како